конспект урока по охране водных ресурсов Матрица

Разработка урока-сценария мероприятия для учащихся 7-9 классов
об охране водных ресурсов учителя русского языка и литературы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Скрябинская основная общеобразовательная школа» Лямбирского района Республики Мордовия Лушниковой Светланы Ивановны
«Матрица»

Цели урока:
·  Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о воде; обогатить знания учащихся; показать ценность воды для всего живого; вызвать интерес к изучению информации о воде; помочь учащимся понять необходимость сохранения водных ресурсов для земли и организмов, ее населяющих.
·  Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.
·  Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление и оборудование:
Несколько бутылок с минеральной водой
Одноразовые стаканчики
Листы бумаги,
Фломастеры или карандаши
Компьютер
Видеопроектор
Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок – беседа с элементами рассуждения.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
Сент-Экзюпери А

Вступление, (10 минут):

Ребята, давайте возьмем в руки карандаши и попробуем изобразить на бумаге за 1-2 минуты, какие ассоциации у вас возникают при слове «вода»?
(Дети рисуют)
- Почему вы нарисовали именно такой рисунок?
(Уч-ся комментируют свои рисунки)
- Что такое вода?
(Ответы)


Презентация, (10 минут)

Далее идет показ презентации, в ходе которой учащиеся дегустируют минеральную воду от разных производителей, сравнивают ее на вкус и запах.


Показ видеофильма о воде (первые 15 минут) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Фильм венчается небольшой беседой, в процессе которой ребята должны будут ответить на вопрос, почему же наш сегодняшний урок называется «Матрица». (Возможные ответы: вода – мать всего живого, вода является матричным кодом, хранящим информацию о всем живом и т.д.)


Подведение итогов урока, (5 минут):

Ребята, вы немного больше узнали о воде, систематизировав уже известные вам сведения. Теперь снова возьмите в руки карандаши и нарисуйте сейчас те видения, которые ассоциируются у вас со словом вода
(Дети рисуют и комментируют свои рисунки)
Ребята, надеюсь, что сегодняшнее наше занятие запомнится вам на долгое время, что вы теперь гораздо бережнее и с большим интересом будете относиться к воде, ведь вода не только важна для жизни, вода и есть сама жизнь, а вас теперь с полным правом можно будет именовать хранителями воды.

Телефон для контакта: 89510585892
15