Классный час Здоровье сгубишь — новое не купишь.3 класс


Тема : Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Цель: познакомить учащихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.
Задачи: 1. Научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании.
2. Развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
3. Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя
Учитель
            В одной сказочной стране жил-был маленький ручеек. Он жил в очень красивом месте - среди камней и цветов. Своей чистой холодной  водой он поил  всех зверей и людей. Звери приходили к нему и разговаривали с ним о своей нелегкой  судьбе, а люди жаловались на болезни и недуги. Ручеек призадумался, ему стало жаль  людей, и он задал сам себе вопрос: (Слайд 1,2,3)
«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»
- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего классного часа, о чём мы будем говорить сегодня?
-Сегодня поговорим о здоровье. Для любого человека важнее всего, конечно здоровье! Это главная ценность человека.
Здоровье не купишь ни за какие деньги.
-Прочитайте тему классного часа (слайд4)
«Здоровье сгубишь - новое не купишь»
2.Основная часть
1)принципы здорового образа жизни
Учитель
Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.
(слайд5 )
Для того чтобы сохранить здоровье необходимо  соблюдать всего три несложных правила.
  Правило первое: больше двигаться! Заниматься спортом и физическими упражнениями. Закалять свой организм.
 Правило второе: всегда соблюдать правила гигиены.
Правило третье: отказаться от вредных привычек!
-Какие вы знаете вредные привычки? (слайд 6)
-Какие вредные привычки на картинках? (Слайд 6)
-Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека? Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером?
-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (Курение, алкоголь, наркотики)
-К сожалению, КУРЕНИЕ- самое массовое увлечение нынешнего молодого поколения. И не только для юношей, но и девушек.
2.Выступление с сообщением мед. сестры .
Вред курения.
-А чем же вредно курение? Чтобы дать научное объяснение, сначала заглянем в энциклопедию и рассмотрим, как мы дышим.
Вдыхаемый воздух через нос и рот попадает в трахею, а дальше устремляется к легким. Легкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые шарики. Эти шарики покрыты мельчайшими кровеносными сосудами. Через их стенки в кровь поступает необходимый для жизни КИСЛОРОД.
-А что же происходит, когда человек курит? (слайд7 )
(Дети читают титры слайда 8)
1.Табак –это однолетнее растение , в листьях которого содержится НИКОТИН.
Когда человек курит , то табак медленно сгорает и образует дым.
2.Дым состоит из множества вредных веществ , среди которых 30- ядовитые.
Это НИКОТИН, УГАРНЫЙ ГАЗ, ТАБАЧНЫЕ СМОЛЫ.
3.Никотин отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.
4.Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.
5.Табачные смолы засоряют легкие.
6.Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет НИКОТИН убивает КРОЛИКА, из 100 - ЛОШАДЬ!
Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры задерживают вредные вещества. Но, к сожалению, это не так. Фильтры задерживают лишь 1/5 часть вредных веществ, а остальные попадают в легкие.
-А чем же вредно курение?
-Что обозначает термин «правильное питание» (слайд9)
(определенные и постоянные часы приема еды.)
-Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека?
- Распределите данные продукты в две колонки.(слайд 10 )
- Первая колонка – полезные и вкусные продукты, вторая колонка – вредные и неныжные (слайд11).
(сообщения о витаминах)
Слово витамины означает - жизнь. Витамины –это полезные вещества,которые есть во всех овощах и фруктах.Чтобы хорошо себя чевствовать,быть здоровым и бодрым,человеку каждый день нелбходимо кушать и овощи, и фрукты.Ученые каждому витамину дали свое название.Например есть витамины :А В С Д Е каждый витамин полезен нашему организму по-своему ( слайд 12,13 ).
-Почему мы с вами должны есть полезные продукты?
Причина многих заболеваний – искривление позвоночника.
А как мы ежедневно поддерживаем осанку? (Тренируемся, удерживая мешочек соли на голове во время уроков)
Очень тяжело ежедневно по утрам делать зарядку. Нужно вырабатывать в себе привычку делать всё вовремя, т.е. по часам. Это поможет не забыть о каких – то делах, поможет всё успеть.
О какой “тайне времени” идёт речь? Кто догадался? Распорядок дел, действий,… (режим дня)
- Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья?
-Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно? (Слайд14,15 )
- Проведем небольшую зарядку.
3.Физминутка «Физкульт……ура!»
- Как часто мы должны проводить зарядку?
-Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас.
Я великий Умывальник,
                 Знаменитый Мойдодыр,
                 Умывальников Начальник
                 И мочалок Командир!
                                            К.Чуковский «Мойдодыр» (Слайд 17)
Учитель:
                 С раннего детства мы знакомы со сказкой К.Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щёткой.
Обязательным признаком культуры является соблюдение правил личной гигиены.
Многие ребята не слушают родителей, хитрят и всячески пренебрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами личной гигиены.
Сам.
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из – под крана
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою-
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
Неужели это я?!(слайд 18)
-Какими предметами личной гигиены не стоит делиться с другом и почему? (Слайд 19 )
4.Работа над пословицами.
-А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? ( Дети называют) (Слайд 20)
-У вас на листочках написано начало поговорки, а ваша задача продолжить.. Давайте их прочитаем.
В здоровом теле…………………….( здоровый дух)
Здоровье – всему…………………….( голова)
Здоровье дороже ……………………(золота)
Ум да здоровье всего ……………….(дороже)
Курить - здоровье …………………...(губить)
-Почему так говорят?
5.Пропаганда ЗОЖ
- Что же может заменить вредные привычки? (Спорт, танцы, чтение, экскурсии, труд…)
-А какое ваше самое любимое занятие?
-Поднимите руки, кто занимается в спортивных секциях.
А какой вид спорта нравится вам?
-А почему вы выбрали именно этот вид спорта?
(Дети отвечают «Мой любимый вид спорта»)
-Какими качествами должен обладать здоровый человек.
 -Выберите слова, которыми можно описать здорового человека.
(На  доске написаны слова)
            красивый              ловкий            
            сутулый                 бледный       
            сильный               румяный          
-Ребята, хотите ли вы узнать, чем закончилась сказка про ручеёк?
«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот  всем задать, кого ни встретит:
Березе, розе, кабану, тигру, дикому коту.
 
-Что же ответили ручейку растения и звери?
            По мнению прекрасной розы, люди болеют от того, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость-это особая мудрость, и болезни ее боятся.(слайд21)
            Высокая стройная береза  ответила, что люди часто бывают жестокими, неблагодарными, мало заботятся друг о друге, нередко обманывают друг друга. А жестокость-это путь к гибели и болезням.(слайд22)
            Тигр ответил, что люди не верят в собственные силы, в себя, поддаются чужому влиянию и приобретают вредные привычки. Это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.(слайд23)
            Дикий кот считает, что человек часто не соблюдает основные  гигиенические правила, загрязняет природу, и такое поведение вредит его здоровью.(слайд24)
            Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это тоже вредит их здоровью.(слайд25)
-От кого же зависит здоровье человека? (От самого человека) (Слайд 25 )
4.Итог классного часа
Вывод: давайте будем
радоваться жизни,
заботиться друг о друге,
верить в собственные силы,
соблюдать правила гигиены,
правильно питаться.(слайд 26,27,28,29,30)
Учитель:
Учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.
– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!
5.Рефлексия.
Попробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни. ( смайлики )
-Покажите ваше настроение после сегодняшнего классного часа.