Система воспитательной работы Зеленоборской школы-гимназии


Система воспитательной работы
Зеленоборской школы-гимназии
Воспитательная работа в школе строится в соответствии с Законом РК "Об образовании", в котором воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность. Деятельность осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для самореализации личности, для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
В школе разработана программа воспитания обучающихся, которая определяет цели, задачи, принципы, направления, формы и методы организации воспитания, модель выпускника учебного заведения, систему анализа результативности воспитательной системы. Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе личностно ориентированного.
Целью воспитательной работы нашей школы является создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребенка, её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека - гражданина, патриота.
Главными задачами воспитательной деятельности школы являются:
1. Воспитание сознательного отношения к учебе, поведению и развитию общественной активности.
2. Воспитание свободной личности (высокого уровня самосознания, гражданственности, чувства собственного достоинства, самоуважения, ориентирование в духовных ценностях жизни, потребность к красоте, поиск смысла жизни).
3. Развитие чувства патриотизма, изучение истории, культуры родного края.
4. Воспитание творческой личности.
5. Воспитание практической личности (овладение компьютерной грамотностью, трудолюбие).
6. Пропаганда здорового образа жизни, воспитание любви к спорту.
7. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной силой заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
Педагогический коллектив школы разрабатывает содержание и организационные формы воспитания на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни: принцип гуманистической направленности воспитания, предполагающий отношение обучающихся как к ответственным субъектам собственного развития;
  Со времен существования нашей школы сложились многолетние крепкие традиции, которые помогают педагогическому коллективу в достижении поставленных целей и задач.
Воспитание обучающихся проходит:
  через уроки общеобразовательного цикла;
  через внеклассную деятельность;
  через кружковую деятельность.
 
Основные направления  работы школы постоянно расширяются, модернизируются и выполняются  в полном объеме.   Они являются стержнем в воспитательной системе всех классных руководителей и классных коллективов:   
Приоритетными на сегодняшний день являются:
гражданско-правовое;
патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
экологическое; трудовое.
духовно-нравственное; художественно-эстетическое;
профилактика правонарушений;
сотрудничество с родителями;
развитие системы дополнительного образования;
развитие системы дополнительного образования;
Большое внимание в школе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию.
Ежегодно в школе проводятся мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества, акции «Ветеран живет рядом», акция «Стелла», «Вахта памяти», смотры строя и песни, конкурсы хоровых патриотических песен, ведется тимуровская работа.
Одной из многочисленных форм гражданско-патриотического воспитания является работа школьного музея. Проводятся встречи с труженниками тыла, ветеранами педагогического труда и воинами-афганцами.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы мы также считаем работу, направленную на укрепление здоровья ребенка, которое рассматриваем как важнейшую личностную и общественную ценность, тесно связанную с нравственным здоровьем каждого человека. Для этого в школе работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, қазақша күрес, шахматы. Проводятся Дни здоровья, спартакиады, первенства школы по различным видам спорта, «Веселые старты» и беговые эстафеты, «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровые дети в здоровых руках!!!». Ежегодно в сентябре месяце зажигается Факел Здоровья.
Большое внимание уделяется приобщению детей к спорту. Дети активно посещают спортивные секции по волейболу и баскетболу. Охотно принимают участие в спортивных забегах «Лыжня зовет», активно участвуют в соревнованиях по многоборью.
Важным аспектом выступает также валеологическое воспитание (популяризация здорового образа жизни на уроках, через внеклассную спортивно-оздоровительную работу, функционирование школьной службы здоровья - психологической и медицинской, цикл бесед по проблемам здорового образа жизни, лекторий «Здоровье», тренинги, анкетирование по проблемам наркомании, токсикомании.Педагогический коллектив считает важным развитие правовой культуры обучающихся. Школа поддерживает тесную связь с правовыми и правоохранительными органами. Утвержден план по профилактике правонарушений, совместный план работы школы с районным отделом по профилактике правонарушения среди подростков, по правовому воспитанию обучающихся.  Регулярно проводятся декадники правового воспитания, в которых принимают участие все классы школы. Обучающиеся  знакомятся со своими правами и обязанностями, предоставленными Конвенцией ООН «О правах ребенка». Эту работу проводят и классные руководители, и учителя-предметники, и родительская общественность, и органы школьного самоуправления. Кроме того, проходят беседы о правилах поведения в общественных местах, об ответственности за совершение правонарушений, о вреде курения, наркомании, токсикомании, алкоголя и т.д. с привлечением врачей, работников правоохранительных органов.
Педагогический коллектив нашей школы на протяжении последних лет уделяет особое внимание развитию ученическому самоуправлению в школьном коллективе. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учащихся таких качеств, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность, ответственность за себя и других.
Система воспитательной работы школы позволяет ребятам раскрыть себя в разных направлениях, а деятельность ДО «Болашақ» развивает, сплоченность ученического коллектива, помогает формировать культуру отношений. 
Но самым важным направлением воспитательной работы школы является формирование межэтнической толерантности у школьников. В нашей школе всего обучается 415 учащихся, но среди них воспитываются дети 12 национальностей. Это: казахи, русские, корейцы, немцы, украинцы, поляки, татары, белорусы, 1 турк, 1 узбек, 2 чеченца, 1 болгарин.
Воспитание толерантной личности в настоящее время – одна из важнейших общественных проблем. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей из-за расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма.
В школе создано общественное объединение учащихся «Школьная Ассамблея народа Казахстана».
Цель школьной ассамблеи:формирование гражданского самосознания, казахстанского патриотизма, освоение культурных духовных и трудовых традиций своего народа, осознание глубинных связей поколений, социализация личности ребенка, через деятельность детского общественного объединения.Задачи:
Формирование и распространение идей духовного единства, содействие сохранению межнационального согласия и стабильности;
Создание благоприятных условий для изучений и совершенствования знаний государственного и родного языка, повышения уровня общегуманитарной подготовки;
Способствовать возрождению национальных культур, расширению воспитательного воздействия традиций и обычаев разных народов, формирование нравственной личности и развитие коммуникативных способностей;
Формирование активной жизненной позиции молодых граждан.
Основными направлениями деятельности Ассамблеи являются:
проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на возрождение национальных культур, организация пропаганды истории, культуры, прогрессивных обычаев народов, населяющих Казахстан среди гимназистов путем открытия кружков, проведения лекций, выставок, конкурсов, ярмарок изделий народно-прикладного и декоративного искусства и многое другое.
В работе Малой Ассамблеи активное участие принимают учителя, учащиеся и их родители. Ежегодно в школе проводятся Фестиваль дружбы «Под единым шаныраком», оформляются выставки в школьной библиотеке, проводятся конкурсы рисунков, плакатов, сочинений. По инициативе группы учителей ежегодно для учащихся начальной школы проводятся общешкольные праздники какой-либо национальности. Например: в 2012 году для учащихся был проведен праздник «Наурыз мейрамы», 2013 году ребят поближе познакомили с русским праздником «Масленица», в 2014 году очень красивый празник немецкая пасха или же как по другому называется этот праздник «OSTERN», в 2015 году учителя приготовили и провели узбекский национальный праздник «Гульгардони», праздник цветов. В проведении данных мероприятий младшеклассники принимают активное участие, их знакомят с традициями и обычами народа, национальными блюдами и играми. В этом году (2016) был организован и проведен для детей национальный праздник корейцев «Фонарик желаний».
Организаторы этих праздников: Ющенко Т.М., кл.рук-ль 3 «Б» класса, Ященко Н.Л., логопед школы, классный руководитель 8б класса, Зенкова В.В., учитель биологии, классный руководитель 7 «Б» класса и школьный библиотекарь Сырцова Л.А. Все эти педагоги высококвалифицированные работники, очень ответственные и добросовестные, творчески работающие и любящие свою школу, работу и своих учеников.
Успех школы – это, безусловно, результат творческой деятельности и совместного кропотливого труда учителей, учащихся и родителей. Школа - это мир счастья и творчества, где каждый день кропотливо создаются комфортные взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса. 
И заканчивая свое выступление хочу поблагодарить всех участников сегодняшнего семинара, методиста РОО Федорову Т.П., и руководителя МО заместителей директоров по ВР Майду Ермековну за внимание и поддержку, и пожелать вам терпения, творческих успехов в вашем нелегком, но интересном труде!
По традиции ежегодно в школе проходит Фестиваль Дружбы и сегодня мы вашему вниманию приготовили небольшой фрагмент нашего праздника.