Технологическая карта урока Условные знаки плана местности и масштаб


Технологическая карта урока 3
ТЕМА УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ПЛАНА МЕСТНОСТИ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Цель Научить учащихся применять знания об условных знаках для чтения планов местности и карт.
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
- Познакомить учащихся с видами условных знаков
- обеспечить усвоение понятий «условные знаки», «легенда карты»;
- создать условия для выявления основных различии между линейными, площадными и точечными знаками - совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности на основе знаний условных знаков;
- продолжить формирование картографической грамотности;
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,
- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре
Тип урока Изучение нового материала
План урока, основные термины условные знаки и легенда
виды условных знаков
Планируемые результаты личностные метапредметные предметные
- понимание значимости знаний об условных знаках для понимания карты;
- осознание необходимости понимать и читать карту
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий - познавательные
умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
-развитие интеллектуальных способностей
- регулятивные
вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели;
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
- коммуникативные
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре - усвоение понятий «условные знаки», «легенда карты» ;- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации
Межпредметные связи Рисование черчение
Формы организации учебной деят-тиФронтальная, парная, индивидуальная
Методы обучения - объяснительно-иилюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Технология изучения темы
Структурные элементы урока Цели Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Форма работы
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
I этап.
Самоопределение к деятельности
(целеполагание) -мотивировать обучающихся к изучению темы личностные
-проявление интереса к поставленной проблеме
регулятивные
- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью
коммуникативные
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
фронталь-
наяработа
- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности
- подводит детей к формулировки темы урока
- совместно с ребятами ставит цели учебного занятия
-помогает ребятам выявить значимость содержания урока
- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке
-отвечают на вопросы учителя относительно темы и целей урока
- записывают тему урока в тетрадь
II этап.
Актуализация знаний
- актуализировать знания о способах изображения Земли, основных сходствах в изображении Земли на планах и карте личностные
- понимать значение знаний прошлых уроков для освоения новой темы
коммуникативные
- развитие диалогической речи
предметные
- формулирование ответов на вопросы Фронталь-ная работа - проводит беседу по вопросам прошлого урока
1) способы изображения Земли?
2) сходства в изображении и различия?
3) что такое масштаб, что он показывает?
4) виды масштаба (перевести масштаб из одного вида в другой)
5) сравнить масштабы между собой
- дает практические задания для понимания темы «виды масштаба»
- предлагает объяснить значимость данной темы в жизни, дает практическое задание:
1) вычислить по карте расстояние между объектами (по масштабу)
- Владивосток-Пекин, Москва-Владивосток (стр. 8-9)
- Хабаровск-Чита, Москва-С-Петербург (стр.10-11)
- отвечают на вопросы учителя
- доказывают свою точку зрения
- выполняют письменно работу в тетради (двое учащихся работают у доски)
-предлагают способы выполнения задания, выполняют его (двое работают у доски)
III этап.
Учебно-познавательная деятельность.
- создать условия для усвоения обучающимися понятий «условные знаки», «легенда карты»;
личностные
- понимать значимость знаний об условных знаках для понимания карты и планов местности
регулятивные
-осуществлять преобразование информации
коммуникативные
-умение организовывать учебное сотрудничество
предметные
знание
- понятий и терминов «условные знаки» и «легенда»;
умение
- читать план по условным знакам фронталь-
наяработа
индивидуальная работа
- обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:
- организует усвоение новых понятий через самостоятельнуюработу обучающихся с учебником
-
-выписывают в тетрадь определения основных понятий темы
- зачитывают термины
- знакомятся с видами условных знаков, используя атлас
- строят схему «Виды условных знаков» с примерами
- работают над заданиями «Мои географические исследования» ( стр 37)
IV этап.
Интеллектуаль-но-преобразовательная деятельность.
- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы
- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений
личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять учебные действия в соответствии с планом
предметные
использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности Индивидуальная работа Физминутка (динамическая пауза)
- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний
1) рассказать, что изображено на плане местности (стр 3)
2) прочитать текст, заменив условные знаки словами
-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий изображения условных знаков
- преобразуют текст с условными знаками в словесное описание
V этап.
Диагностика качества освоения темы.
- установить степень изучения темы Личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение оценивать достигнутые результаты
Фронтальная работа - заслушивает,
корректирует ответы, делает выводы - зачитывают текст, заменяя условные знаки словами, объясняют, к какому виду относится этот знак

VI этап.
Рефлексивная деятельность.
- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат своей деятельности
личностные
- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
коммуникативные
-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата
предметные
умение
систематизировать знания по теме фронталь-
ная- совместно с учащимися подводит итог урока,
- оценивает свою деятельность и деятельность своих товарищей
-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения
- обмениваются мнениями
«Я хорошо усвоил, что….»
«Меня удивило, что….»
«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»
VII этап.
Домашнее задание
- отработка навыков в определении особенностей разных видов изображений земной поверхности -учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: §12
- сочинить рассказ (5 предложений), заменив некоторые слова условными знаками (письменно)