Комплексное занятие «Путешествие с домовенком Кузей в старшей группе


Комплексное занятие
«Путешествие с домовенком Кузей»
Старшая группа

МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка
Воспитатель: Самосудова Т.В.
Программное продолжать знакомить детей с обитателями леса,
содержание: с окружающим миром, с профессиями, закрепить
знания детей о птицах, животных, насекомых,
обогащать словарный запас детей, воспитывать
бережное отношение к природе, к книгам, прививать любовь к родному краю.
ХОД:
Сегодня мы с вами узнаем много нового, интересного, повторим то, что уже знаем.
(стук в дверь)
Ой, кто-то к нам в гости пожаловал.(Входит мальчик в костюме домовенка, приносит волшебный цветок).
Домовенок рассказывает стихотворение:
Мой цветок такой чудесный,
Необычный, интересный,
Лепестки вы отрывайте
И дорогу отправляйте.
Ребята, домовенок Кузя никогда нигде не был, он живет в доме и ничего не видел и не знает. Давайте возьмем его с нами в путешествие.
(Ребенок отрывает 1 лепесток, называет его цвет).
Первый лепесток привел нас в школу. Кто работает в школе ? (учителя)
Кто ходит в школу? (ученики). Мы с вами играем, а дети в школе учатся, у них проходят уроки.
Представьте, что вы на уроке. Как ученики узнают, что начался урок? (Звенит звонок) .На уроке дети сидят за партами, красиво, ровно, чтобы ответить на вопрос учителя нужно поднять руку, и мы с вами будем поднимать руку и отвечать на вопросы:
- из чего состоит наша речь?
- из чего состоит предложение?
- из чего состоит слово?
Придумайте предложение и посчитайте количество слов в предложении.
(Наступила весна – 2 слова. Прилетели птицы – 2 слова. Дети вышли гулять – 3 слова.). Молодцы.
А теперь назовите количество слогов в словах. Я показываю картинки, а вы называете слова, считаете слоги, будьте внимательны: машина, шарик, сыр, сапоги.Звонок с урока, перемена, отдыхаем.
Физ. минутка:
Раз – подняться, потянутся,
Два – согнутся, разогнутся,
Три – в ладоши три кивка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Мы познакомили Кузьку со школой, отправляемся дальше.(Ребенок отрывает лепесток, называет цвет).
Закройте глаза, открывайте.
Представьте, что вы в лесу, а вот лесная полянка, располагайтесь поудобней.
- что растет в лесу? (деревья, травы, кустарники, ягоды, цветы).
- кто живет в лесу?
- какие насекомые живут в лесу?
- какие птицы живут в лесу?
- какие насекомые живут в лесу?
Отгадайте загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка).
Не зверь, не птица,
А нос как спица. (комар).
Кто присел на толстый сук,
И стучит: «тук-тук, тук-тук!» ? (дятел).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк).
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (кукушка).
А кто знает стихи о животных, птицах. (дети читают стихи).
(Дети рассказывают стихи о животных, птицах).
Беседа о поведении в лесу.
Молодцы, ребята, вот вы и с лесом Кузю познакомили.
(Ребенок отрывает следующий лепесток, называет цвет).
Наше путешествие продолжается.
Мы попали в библиотеку. У нас в группе есть своя маленькая библиотека, мы ходили на экскурсию в библиотеку.
- Кто работает в библиотеке?
- Как называются люди, которые приходят в библиотеку?
- Чего очень много в библиотеке?
- Кто пишет книги?
- Каких писателей и поэтов вы знаете?
Я показываю иллюстрацию, а вы называете писателя и произведение.
(«Мойдодыр», «Айболит», «Вот какой рассеянный», «Самолёт»).
Вот видишь Кузя, какие у нас дети, все знают и тебе рассказали.
(Ребенок отрывает следующий лепесток, называет цвет).
Мы попали в театр.
- Как называются люди, работающие в театре? (актеры).
- Как называются люди, которые приходят в театр? (зрители).
Артисты дают представление, ставят спектакли.
Сегодня мы представим себя, что мы на представлении.
Дети покажут нам сценку В. Сутеева «Под грибком».
Пока артисты готовятся, зрители приводят себя в порядок, в театр не пускают непричесанных, неаккуратных, грязных.
Физ. минутка «Моем шею».
Все готовы, представление начинается, зрители внимательно слушают и смотрят.
Сценка «Под грибком».
Вот ты Кузя и в театре побывал.
(Ребенок срывает лепесток, называет цвет).
Мы вернулись в детский сад, завершилось наше путешествие, давайте вспомним, где мы сегодня были.
Ребята, у нас остался еще один лепесток, давайте споем песню для Кузьки.
(дети поют песню, прощаются с гостем).