Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Информатику


Игра «Путешествие в страну Информатику»
Игра проводится между двумя командами.
Станция 1 «Знакомство».
На этой станции команды представляют себя друг другу. Каждая команда должна выбрать название, девиз и предоставить эмблему.
Станция 2 «Домашнее задание».
Каждой команде было предложено домашнее задание: придумать сценку на тему «Информатика». На этой станции команды должны показать её.
Станция 3 «Художник».
От каждой команды выбирается по одному художнику. Который за 10 минут в графическом редакторе Paint.NET должен нарисовать рисунок на тему «_____________».
Оцениваются:
Максимальное использование инструментов (3 балла);
Насыщенность (3 балла);
Эстетическое качество рисунка (4 балла).
Станция 4 «Лотерея».
А теперь приглашаются от каждой команды по одному участнику.
Вам необходимо из «черного ящика» вынимать жетоны с номером. Номер – это вопрос, на который нужно ответить команде.
Вопросы:
1. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (Браузеры)
2. Как называется объект заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта оригинала? (Модель)
3. Устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги? (Сканер)
4. Минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (Бит)
5. Назовите единицы измерения информации, не считая бита. (Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
6. Назовите устройства для вывода информации. (монитор, принтер, колонки и др.)
7. Назовите устройства для ввода информации в компьютер. (Клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др)
8. Назовите как минимум четыре различных вида прикладных программ. (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица СУБД и др).
9. Назовите языки программирования (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др)
10. Назовите один из видов алгоритма и объясните в чём его суть. (Линейный- все команды выполняются последовательно и только один раз. Циклический – содержит команды, которые повторяются до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Разветвляющийся – содержит условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Вспомогательный - имеет имя, по которому его можно вызвать из других алгоритмов.)Станция 5 «Эрудит».
Каждая команда получает распечатку с кроссвордом. На разгадывание которого даётся 3 минуты.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Кроссворд «Части компьютера».
1 К                  
2     О           3 М             П            5           Ь ЮЧ А С Т И 6         Е   7   Р              8       А       1. Устройство для ручного ввода для буквенной и числовой информации.
2. Устройство ввода информации, выполненное в виде рукоятки управления 
3. Устройство для вывода на экран текстовой и графической информации.
4. Устройство для печати.
5. Хранилище информации.
6. Устройство для ввода графической информации.
7. «Сердце» компьютера.
8. Устройство для вывода звуковой информации.
Ответы: 1. Клавиатура. 2. Джойстик. 3. Монитор. 4. Принтер. 5. Память. 6. Сканер. 7. Процессор. 8. Динамик.
Станция 6 «Редактор»
На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружен отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», в котором представлены следующие строки:
У лукоморья кот зелёный
Златая цепь на цепи том:
Идёт направо – сказку заводит,
Налево – песнь говорит.
И днём и ночью дуб учёный
Всё ходит по дубе кругом…
Необходимо правильно расставить слова и строки в этом стихотворении.
Станция 7 «Шифровальщик».
Настало время проявить себя капитанам команд.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передать разными сигналами и способами. Главное знать шифр или код.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
Текст 1. Найти шифр, по которому текст «Сладкий арбуз» закодирован как текст «Тмбелйк бсвфи», и закодировать с помощью того шифра слово «информация»
Ответ: Сравнивая, получаем: с→т, л→м, а→б. Значит, это следующий код (шифр): соответствие а→б, б→в, ……ю→я, я→а. Тогда слово «Информация» будет выглядеть так: «Кмхпснбчка».
Текст 2. Найти шифр, по которому текст «Красная машина» закодирован как текст: «Лсбтоба нбщкоб», и закодировать с помощью этого шифра слово «Математика».
Ответ: Сравнивая получаем тот же шифр к→л, р→с, а→б. Значит слово «Математика» будет выглядеть так: «Нбужнбуклб»
Подведение итогов. Выявление победителей, награждение команд.