Литературное чтение честный мальчик


Урок № Дата Предмет Литературное чтение
Класс 5 «Честный мальчик». Развитие речи. Антонимы
Тема урока Корейская сказка «Честный мальчик»
Цели урока Сформировать навыки выразительного чтения, формировать учебно-коммуникативные умения работы в парах, группах, развивать компетентность в цифровых технологиях, помочь становлению нравственной и эстетической культуры.
Ключевые идеи Данный урок поможет учащимся ответить на вопрос: «Как бы не пряталась ложь, правда ее отыщет», научит учащихся работе с ИД, разбудит интерес к творчеству.
Ожидаемый результат Учащиеся смогут работать в группах, в паре, определять тему и цели урока, создавать постеры и защищать их, смогут выразительно читать и понимать текст, задавать вопросы и отвечать на них, умеют работать на ИД, творчески мыслят.
Источники и ресурсы Интерактивная доска, учебник, цитаты.
№ Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
Ученика
1
2. Стадия вызова
1.Психоло-гический
настрой
Деление на подгруппы
Актуализа-ция знаний
учащихся
Защита постеров
Постановка темы, цели урока. На доске три облачка: одно улыбается,второе грустит,третье совсем грустное.
Ребята, посмотрите внимательно на облака.Какое
вам больше нравится? Я рада, что у вас хорошее настроение . Надеюсь,что к концу урока хорошее настроение будет у всех
Сегодня на уроке мы работаем в трех командах. Каждая команда выберет себе капитана ,
оценщика и тайм-спикера.
Ребята посмотрите на доску, как вы понимаете пословицу:
«Как бы не пряталась ложь, правда ее отыщет»? Почему нужно говорить правду?
Правильно ли говорят, что ложь иногда спасает?
Задание: составить постеры на тему «честность».
Защита постеров
Ребята, мы сегодня мы много говорим о честности. Это хорошее или плохое качество? В сказках какие человеческие качество прославляются? С какой сказкой вы хотели бы познакомиться?
Составление сказки по ключевым словам
−Прочитайте ключевые слова к сказке и составьте по ним сказку.
−Кто хочет поделиться с нами составленной сказкой?
−Слова были у всех одинаковые, а содержание сказок получилось разное. Почему?
Работа с текстом во время чтения.
Давайте прочитаем сказку и сравним её с нашими, оправдаются ли наши предположения?
а) Чтение учителем сказки.
−Оправдались ли наши предположения?
−Кто герои сказки?
−За что император наградил мальчика?
б) Повторное чтение сказки вслух, ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части.
Давайте внимательно прочитаем сказку, разделим её на смысловые части, и постараемся понять ее содержание. (План по мере его составления записывается на доске)
−Почему император решил усыновить мальчика? Какое у него было горе?
−Что он решил сделать?
−Что произошло через месяц?
−Что держали дети в руках?
−Обрадовался ли император красивым цветам?
−Кого он выбрал в сыновья?
−Почему?
−Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый, трудолюбивый Учащиеся
приветствуют
учителя,указы
вают на обла-ка
Капитаны
представляют
ся и называют
свои команды,
выбирают се-
бе оценщика
Ответы детей
Учащиеся в группах сос-
тавляют пос-
теры,обмени-
ваются мне-
ниями.Исполь
зуют лимит
времени
Дети выходят
к доске, защищают постеры, обмениваются мнениями.
Формулируют тему урока, ключевые идеи урока.
Ученики высказывают-ся, что хотят узнать на уро-ке.
Осмысле-ние урока
Закрепле-ние Ребята, обратите внимание на ИД чтение текста сказки с ИД, разделение текста на три части, осмысления содержания и обсуждение в группах. Составление вопросов, плана.
Ребята следующее задание: инсценировка третьей части.
Какое горе было у императора?
-Что он решил сделать?
-Почему на площади собрались дети?
-Что они держали в руках?
-Как среагировал император красивым цветам?
-Кого он выбрал в сыновья? Почему?
2. Работа в тетрадях.
Задание: подобрать антонимы к словам:
Умный- …………, честный - ………., справедливый - ……….  .
3. Перевод пословиц на русский язык.               Дети читают текст по цепочке, работают в группах, обсуждают, составляют план, задают вопросы.
Дети инсценируют третью часть сказки.
3. Рефлексия Ребята, предлагаю на
данном этапе урока одеть шляпы. Черную- первая группа, зеленую -вторая группа, желтую -третья группа.
Учащиеся надевают шляпы, высказывают свои точки зрения.
Домашнее задание Написать эссе «Всегда ли я честен?» Учащиеся
записывают в дневники
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.
Р.М.Ахметжанова учитель русского языка и литературы
КГУ «Шынгыстайская средняя школа имени Абыкерима»