Урок по чтению Честный мальчик


Тема урока: «Честный мальчик» (корейская народная сказка).
Цель урока: Ознакомление учащихся с корейской народной сказкой «Честный мальчик».
Развивать умение отстаивать свою точку зрения, работать в парах и группах.
Показать детям, что тема, затронутая народом, актуальна в жизни каждого человека
Результаты обучения: Развивать умения правильно произносить слова и выражения из сказки, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; делать выводы по прочитанному тексту. Развивать умение формулировать основную мысль сказки, соотносить основную мысль с заглавием
Основные идеи: Воспитывать честность на примере главного героя сказки. Воспитывать стремление поступать по совести, критически относится к своим поступкам.
Методы Разделение на группы, прием «ЗХУ», метод «Чтение с остановками», «Синквейн», инсценировка, «Дешифратор», постер, разминка.
время Ресурсы Содержание урока
Действия учителя Действия ученика
2 мин книжки-сказки Организационный момент
Эмоциональный настрой учащихся
Приветствие
Разделение на группы:
1 группа-волшебные сказки
2 группа-о животных
3 группа-бытовые Ученики делятся на группы, определяют лидера. Лидерам группы раздается оценочный листок
2 мин слайдовая презентация «Узнай сказку»
(по опорным рисункам определить название сказки, главных героев)
Заполнение таблицы «ЗХУ» (заполнение детьми первые две графы: знаю и хочу знать) Учащиеся угадывают сказки по рисункам и отвечают на вопросы
И заполняют таблицу «ЗХУ»
3 мин Видео-мультфильм Просмотр мультфильма
«Будь честным»
-Что вы можете сказать о мультфильме?
-О чем мы будем говорить? Смотрят мультфильм
Отвечают на вопросы
10 мин Учебник «Литератур
ное чтение» Метод критического мышления «Чтение с остановками» (прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку)
Словарная работа
Император-царь (патша)
Усыновить-ұл бала асырап алуПравил страной-управлял страной
Велел объявить-өзінің шешімін мәлімдеуНаследник-мұрагерМрачный-көңілсізУсловие-шарт, келісімВареные семена-пісірілген тұқымУчитель читает отрывок, задает вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы, творчески выразить свое предположение в сказке.
7 мин карточки с заданием,
А3
Задание:
1гр.-«Дешифратор»
(найти неточности)
2гр.-написать «Синквейн» к словам «Император», «Мальчик»
3гр.-подготовить инсценировку Каждая группа выполняет задание
Ученики выполняют задания.
Комментируют непонятные слова, пишут синквейн, готовят инсценировку 15мин ватманы Разминка
Постер «Чего может добиться честный человек в жизни?» Ученики делают разминку
Защищают постер
5мин Листок оценивания
СтикерыОценивание
Обратная связь Листок оценивания читает лидер группы Дополнительное
Задание 1 мин Написать эссе «Всегда ли я честный?»
Нарисовать рисунок к сказке