Корейская сказка Честный мальчик

Тема: Сказка. Виды сказок. Корейская народная сказка «Честный мальчик». Цель: Закрепление пройденного материала, привитие навыков
выразительного чтения, умения рассуждать, делать выводы.
Задачи: 1.Формирование читательской компетентности учащихся; учить
выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
2. Развивать речь учащихся, обогощать словарный запас, поднятие
творческой активности учащихся. 3. Воспитывать честность на примере главного героя сказки. Тип урока: комбинированный Оборудование: интерактивная доска, сюжетные иллюстрации, тестовые вопросы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и повторите за мной.
Начни день с правдой,
Наполни день правдой,
Закончи день правдой,
Так надо жить! II. Актуализация знаний: «Мозговой штурм» -Что такое сказка? -Какие виды сказок мы знаем? -В чем особенность волшебных сказок? -Какие сказки о животных вы знаете? -Чем отличается волшебная сказка от бытовой? Игра «Узнай сказку» (по опорным словам определите название сказки, вид, главных героев) 1. Афрон 2.Копытце 3.Бай Яблоки Ведьма Начало Земли Жар-птица Купец Аул III. Основная часть. А) Слово учителя. - Ребята, мы продолжаем изучать виды сказок. И сегодня мы с вами познакомимся с корейской народной сказкой «Честный мальчик». Б) Словарная работа Император - патша Мудрый и справедливый – аKылды ж‰не ‰ділді Усыновить- aл бала асырап алу Наследник- мaрагер Условие- келісім. В) Чтение сказки учителем. 1. Чтение с остановками. а) Решил он....
- Что мог решить император?
2. Император подошёл к нему и спросил...
- О чём он спросил?
3. Император взял мальчика за руку...
- Что могло призойти дальше?
4. Потому что...
- Почему он выбрал этого мальчика?

Г) Озаглавить каждую часть.
Д) Чтение сказки учащимися.
IV. Закрепление.
Е) Беседа по прочитанной сказке -Какое горе было у императора? -Что он решил сделать? -Почему на площади перед дворцом собралось огромное количество детей? -Что они держали в руках? -Обрадовался ли император красивым цветам? -Кого он выбрал в сыновья? Почему?
Ж) « Дешифратор» . Найдите неточности. Жил был царь ( император) Решил он удочерить ( усыновить мальчика) Слуги императора раздали всем яблоки ( семена ) Прошел год (месяц) Вдруг он заметил взрослого юношу (маленького мальчика) Мне нужен был не богатый подарок, а красивая девочка ( не красивый цветок, а честный мальчик) З) Тестирование. 1.Сколько видов сказок? Р) 2 С) 3 Т) 5 2. Сказка « Честный мальчик» относится к какому виду сказок? К) бытовая Л) Волшебная М) О животных. 3. Кто помогал Ивану-царевичу? А) Серый Волк Б) Мальчик-с-пальчик В) Жар-птица. 4. Аленушка вышла замуж за... Ж) Королевича З) Купца И) Царевича 5. Иванушка превратился в... К) Козленочка Л) Жеребеночка М) Теленочка 6. Что искал Алдар-Косе с баем? А) Начало Земли Б) Иголку в стоге сена В) Клад.
И) Синквейн (1ряд- сказка, 2ряд-мальчик, 3ряд- император) 1. Название
2. Описание
3. Действие
4. Чувство
5. Подтверждение сущности
V. Обобщение. - Чему учат сказки? - Чем поучительна сказка « Честный мальчик»? Надеюсь, ребята, этот урок помог вам стать честнее и добрее. Человек, который избавляется ото лжи в сердце, всегда счастлив и радостен.
Круг « От сердца к сердцу». По кругу, от учителя дети заканчивают предложение:
« Я стараюсь быть честным и правдивым, потому что.....»
VI. Подведение итогов урока. VII. Домашнее задание: пересказ по плану;
нарисовать иллюстрацию к сказке.
VIII. Комментированное выставление оценок.










15