Внеклассное мероприятие Бумеранг добра с отзывами обучающихся














Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Бумеранг добра»



Учитель начальных классов
МБОУ "Нижнегорская средняя общеобразовательная школа №2"
Сечина Светлана Владимировна


















Нижнегорский, 2017









Внеклассное мероприятие в 4 классе «Бумеранг добра.»

Задачи :
формировать у учащихся ценностное отношение к нравственности человека;
создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к собственным поступкам;
активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.

Организационный момент

(СЛАЙД): Жизнь дана на добрые дела.

У.: - Закройте глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица, которые озаряют все вокруг.

Создание проблемной ситуации
1 воспитанник
Сказка: Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».
У. В чем, по-вашему, смысл этой сказки?
(зло совершило злое действие, а добро ответило добром)
У.- А если бы добро поступило так же, как зло, зло бы уменьшилось?
У.-Конечно, нет. Поэтому важно следовать известной мудрости:
Отойди от зла и сотвори благо, добро.
2 воспитанник
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
-Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
У. Что такое добро? ( Добро-все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться процветать.)
У.: - послушайте притчу.

«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же».

У.: - Как вы прокомментируете слова матери в этой притче?
Д.: - В жизни каждому нужно быть дружелюбным.
Д.: - Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся и к тебе через поступки и слова людей.
Д.: - И зло обернётся к тебе тоже.
Д.: - Мне мама не раз говорила, что людей обижать нельзя. Вообще, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились.
У.: - Кого на самом деле увидел мальчик в зеркале?
У.: - Как он воспринял поведение мальчика в зеркале?

Работа с пословицами(СЛАЙД)


Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Жизнь дана на добрые дела. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Согласие да лад в семье клад.

У.: - Какая из вами пословиц подходит к сказкам и притче выражает их смысл? Объясните свой выбор.
У.: - Что значит «добрые дела?»
На столе у вас разные мудрые изречения, прочитайте вслух.
Желающий добра подобен делающему добро. Арабская поговорка
Что людям радеешь, то и сам добудешь. Русская пословица
Сделав добро, худа не ждут. Русская пословица
За недобрым пойдешь – на беду набредешь. Русская пословица
Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Русская пословица
Гони от себя злобу- вот лучший способ держаться подальше от беды. Хун Цзычен
Путем зла не доходят до добра. Уильям Шекспир
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Лев Толстой
Корень злых дел в дурных мыслях. Лев Толстой
У. Кто поделится своими мыслями?
У.- Что совершать легче добро или зло? Почему?
(зло, потому что добро требует усилий. Зло часто прикидывается добром, маскируется).
Почему же люди, зная, что добро лучше, все же совершают злые поступки?
У,-Легко ли быть добрым человеком? Почему?
(необходимо преодолеть себя)
У.: - Про людей, которые совершают добрые поступки, проявляют заботу, уважение к другим людям, говорят у него «золотые руки», он «золотой человек». Как вы понимаете значение словосочетания «золотое правило»?
У.: - Какое правило может называться «золотым»?
- Почему появилось золотое правило нравственности?
Д.: - Люди хотят знать, как нужно поступать в том или ином случае.

У.: - Ответ на это вопрос возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков. (СЛАЙД)

«К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». «Только добро ведёт к счастью».

Питтак - древнегреческий мудрец:«Поступай  по   отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Не поступай по отношению к другим   так,  как  ты не хотел  бы, чтобы  поступали по  отношению к тебе».

Фалес – греческий мудрец, философ и математик. «Представляйте себя на месте другого человека и откликайтесь на его нужды, как на свои собственные. Проявляйте нежность и заботу, как бы это не было трудно».

В начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов: «не делай другим того, что сам считаешь злом».

У.: - Чему учат эти правила?
Д.: - Быть добрым. Творить добро в жизни.
Д.: - Думай о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло.
Д.: - Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.
Д: - Учат правильно жить.

У.: - В разное время разные люди говорили об одних и тех же правилах, которые могли помочь выработать универсальный способ выбор поступка. Они заставляли человека предвидеть свои поступки. Теперь все эти правила мы можем объединить в одно. Вы уже догадались, как оно называется: золотое правило нравственности.

У.: - Сформулируйте золотое правило нравственности

У.: - Как и где применять золотое правило нравственности в жизни?

У.: - Достаточно ли только знать это правило?
Первое: делай добрые дела
Второе: накапливай опыт добрых дел
Третье: говори добрые слова и улыбайся


Просмотр видеоролика «Бумеранг добра». https://www.youtube.com/watch?v=C8e8tBc3U98
Анализ сюжета (Приложение- отзывы учеников: « Чему меня научил «Бумеранг добра)

У- Как вы думаете, можно ли назвать поступок мальчика нравственным?
Чем больше добра ты сделаешь в жизни людям, тем лучше для тебя, потому что добро вернётся и к тебе.
В этом правиле заключается добро человеческих отношений.


Создание Дерева добра

У.: - Давайте все вместе вырастим Дерево добрых дел. Чтобы дерево, как и ваши поступки, принесло хорошие плоды, нужно совершать добрые дела. Опираясь на золотое правило нравственности, вспомните, какие добрые дела вы совершали, запишите на листочке одно доброе дело.

У.: - Теперь прикрепите свои листочки на «Дерево добра».
- Посмотрите, каким нарядным оно стало, ваши добрые дела его украсили.



3 воспитанник читает стихотворение (звучит мелодия П.Чайковский «Времена года»)

ДОБРОТА - земное созидание, Свет НАДЕЖДЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ, Милость БОЖИЯ, РАДОСТИ сияние, БЛАГОСТЬЮ исполненные дни! Нежный всплеск ЗАБОТЫ и ВНИМАНИЯ, МИЛОСЕРДИЕ, весточка ТЕПЛА, ДОБРОТЫ прекрасное послание Озаряют ДОБРЫЕ ДЕЛА!!!










Приложение -отзывы воспитанников 4-б класса « Чему меня научил «Бумеранг добра»».

Супруненко Дмитрий – 10 лет

После того, как я посмотрел фильм “Бумеранг добра” я понял, что все же добро порождает добро. Хотя в наше время миром правят агрессия, жадность и алчность- это совсем не значит, что не надо совершать добрые поступки. Ведь добру и нравственности учат нас в семье, школе с самого детства. Это качество не постоянно. Оно всегда зависит от того, что происходит вокруг нас. Поэтому, как бы человек не поступал, он почти всегда заметит “эффект бумеранга”. То есть, добро возвращается нам добром, а если уж и приходиться в жизни не сладко, то этому причина- наши поступки.


Грищенко Александр- 10 лет Я с большим интересом посмотрел фильм “Бумеранг добра”. В этом фильме показаны уроки доброты. Это очень поучительный фильм, который учит добру. А ведь для того, чтобы творить добро- многого не надо: кому- то протянуть руку помощи, кому-то подать воды, кого-то перевести через дорогу, а кому-то просто улыбнуться. Человека судят по поступкам. Увидев этот фильм, хочется повторять поступки героев. Они как эстафетную палочку передают друг другу добро. Если ты сделаешь кому-то добро, то оно к тебе обязательно вернется. Эффект бумеранга’ работает всегда. Я думаю, таких фильмов должно быть больше, может тогда люди станут добрее.





Щербакова Марина- 10 лет

Фильм мне очень понравился потому, что он о добрых и отзывчивых людях. Дорожный работник помог мальчику, мальчик помог старушке, и дальше пошла цепочка добрых дел. В конце концов добро бумерангом вернулось к дорожному работнику. После просмотра фильма я поняла, что надо помогать людям, и они ответят взаимностью. Я считаю, что все герои поступили правильно. Я тоже хочу поступать так же, ведь помогать и делать добро- так приятно.


15