Урок-размышление Бумеранг добра 5 класс

размышление «Бумеранг добра»
Тема: Путешествие в страну доброты.
Цель: Воспитание у детей доброты, сочувствия.
Задачи: 1)Дать представление о понятии «доброта».
2)Способствовать воспитанию чувства доброты, сочувствия, отзывчивости.
3)Воспитывать потребность совершать активную доброту - добрые поступки.
1. Вступление
Здравствуйте ребята, гости. Я пришла к вам с загадкой, отгадав ее, вы узнаете, о чем на занятии будем говорить.
У кого она в достатке,
С тем дружить легко и гладко.
Для души приобрету
Я, конечно, доброту? (ответ детей)
- О чем будем вести разговор?
- А добрый – это какой? Нарисуем солнышко (ответы детей – отзывчивым, хорошим, заботливым)
- Видите, как много включает в себя это слово «Доброта». Чтобы лучше понять, что такое настоящая «доброта», мы с вами отправимся путешествовать
«В страну доброты» (слайд 1 «Страна Доброты»)
2. Основная часть
- И первая станция «Слово». (2 слайд)
Доброта – это полезные хорошие дела. Быть добрым - это отзывчивым, с душевным расположением к людям, стремиться делать хорошее, полезное!
А в слове доброта какой корень? «Добр» - подберите однокоренные слова (ответы детей) («доброта, добрый, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный»)
- Вторая станция «Добрый человек», (3слайд)
- Как вы себе представляете доброго человека? (ответы детей)
- Напишите на карточках «Что никогда не сделает добрый человек»Работа в четвёрках (зачитываем варианты ответов на карточках)
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «Добрые люди выглядят именно так» (4 мин)

Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
- Давайте поговорим: зависит доброта от роста человека? От цвета кожи человека, от одежды на нем? ВИДЕОРОЛИК «Брошенный камень» С.Копылова
- Доброта была всегда, сколько существует жизнь на земле. А что говорит народная мудрость о доброте.
- Станция «Народная мудрость» (4,5 слайд)
- Поиграем «Восстанови пословицу»:
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Злой не верит, что есть добрый.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе слово лечит, злое калечит.
- Спасибо.
- А какие пословицы вы знаете?... (ответы детей)
- От слов, пословиц перейдем к делам
- Станция «Доброе дело» (6 слайд)
Разбор рисунков из сказки «Щедрость и доброта»
- Как ваши рисунки можно связать с нашей темой?
- Я расскажу вам эпизод из рассказа В. Осеевой «Просто старушка», а вы подумайте, вспомните, могла ли такая ситуация произойти или произошла с кем – нибудь из вас?
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
- Ну, что вспомнили? (ответы детей)
- Почему мальчик поступил именно так?
- Чему учит этот поступок? (ответы детей)
- Что такое БУМЕРАНГ? А бумеранг доброты? ВИОДЕОРОЛИК «Бумеранг добра»(7 мин)

-Поговорим теперь о вашей книге доброты. Кто хочет поделиться о добрых делах, которые он успел сделать за неделю.
__________________________________________________________________



2 часть «О дружбе»
- И вот теперь наше путешествие остановилось на станции “Друг”.(7 слайд)
- Кто такой “Друг” для вас? Для тебя Валя (ответ детей)
- А вот теперь Андрей прочитает нам стихотворение А. Барто
ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА ...
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда–то,
А теперь поставил в счёт.
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт

- Можно ли такого друга назвать добрым?
- Почему к такому другу не влечет? (ответ детей)
- Кто узнал себя в этом стихотворении? ВИДЕОРОЛИК «Притча о дружбе»
- А теперь посмотрите друг на друга – кто вас окружает? (друзья)
- Следующая станция «Добрые слова» ( 8 слайд)
- А сейчас вы повернетесь друг к другу и подарите добрые слова. (ответы детей)
- А скажите ребята: Какие чувства вы испытали, услышав в свой адрес доброе слово? (ответы детей)
- Приятно ли было дарить добрые слова? (ответы детей)
- Видите, ребята, какие вы добрые и сколько вам пришло в голову хороших слов.
-А теперь скажите, какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора? (ответы детей)
- На листах бумаги нарисуйте что по-вашему символизирует доброту.
-Расскажите, о своих рисунках. (дети рассказывают)
- Следующая станция «Путь к доброте» (9слайд)
3. Заключительная часть
- А эта станция нашего путешествия, так называется не случайно. Сегодня мы много говорили о доброте и добрых поступках. Есть такая хорошая традиция - возвращаясь из путешествий, люди всегда привозят с собой сувениры, фотографии, интересные истории, заметки и мы сейчас давайте объединим добрые слова, поступки, стихи в единое целое, в книгу – «Путь к доброте», где страничками будут ваши истории о добрых делах, которые вы напишете дома.
А я вам раздам памятки.
- Наше путешествие подошло к концу, и последняя станция «Поделись своей добротой» (10 слайд), и она не просто станция, а станция домашнего задания, где вы доставите радость своим родным, и близким подарив им дома добрые слова.
- Будь дома, как солнышко, чтобы каждого согреть, ободрить и порадовать.
- Ну а закончим мы занятие снова песенкой кота Леопольда! (звучит мелодия, дети поют). Всем спасибо, до следующей встречи!





«Что никогда не сделает добрый человек -





«Что никогда не сделает добрый человек -





«Что никогда не сделает добрый человек -





«Что никогда не сделает добрый человек -





«Что никогда не сделает добрый человек -





«Что никогда не сделает добрый человек -





«Что никогда не сделает добрый человек -





«Что никогда не сделает добрый человек -






«Добрая слава лежит, а худая бежит»

«Доброго чтут, а злого жалуют»

«Час в добре пробудешь, все горе забудешь»

«На хлебе на соли, да на добром слове»

«За добро добром и платят»

«Бедного обижать себе добра не желать»

«Добрый человек в добре проживет весь век»

«Не ищи красоты, ищи доброты»




Памятка

1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе!
2. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
3. Будь добрым к людям!
4. Учись добру у добрых!
5. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
6. Не причиняя зла, добрей становишься!