ФЛЕШМОБ Что же такое толерантность? «Мы разные , но мы вместе»


ФЛЕШМОБ
Что же такое толерантность?
«Мы разные , но мы вместе»
Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.
Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
План мероприятия
Выступление ведущих (высказывания о толерантности, стихи о толерантности)
Выступление агитбригады со слоганом о толерантности
Выступление ведущих (результаты соц.опроса)
Построение в круги для общего танца
Ход мероприятия
Слова ведущих
В1:
В1:Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.
В2:Какие качества толерантного человека мы можем назвать?
● терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)
● справедливость
● совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)
● сострадание
● уважение себя, мнений и поступков других людей
● сдержанность (отсутствие агрессии)
● прощение
● принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)● милосердие (учитывать настроение окружающих)
● уважение прав своих и другого человека
● великодушие
● примирение со сложившимися ситуациями
● отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим
● негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме
● отсутствие ненависти, зависти и призрения
В1:Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.
Толерантный человек способен понять и простить людей, он с уважением относиться к чужим привычкам, чувствам, культуре, обычаям, традициям других людей.
В2:
***
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда
В1:
***
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
В2:
***
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
В1:
***
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
В1: выступление группы ПК-14 со слоганом о толерантности)
Выходят учащиеся группы Пк 14
В2: Вчера в стенах нашего училища проводился социологический опрос. Целью опроса было выявление уровня этнической и социальной толерантности.
В1: Этническая толерантность выявляет отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сферемежкультурного взаимодействия.
В2: Низкий уровень этнической толерантность у 41 % опрошенных. Средний уровень у 47 % и высокий у 13 % учащихся.
В1: К сожалению только 13 % наших учащихся обладают выраженными чувствами толерантности, способны сопереживать, проявлять великодушие и терпимость к окружающим.
В2:Что же касается социальной толерантности?
В1: Результаты «социальной толерантности» позволяют исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных группах, а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам.
В2:Какие же результаты здесь?
В1: Низкий уровень толерантности имеет 20 % опрошенных,
Средний 68 %, и 12 % имеют высокий уровень толерантности.
В2:Мы надеемся, что процент учащихся, имеющих средний и высокий уровень толерантности, будет все время расти.
В1: Все мы имеем разный уровень толерантности, разные взгляды на мир, на людей.
В2:Но все мы вместе живем в одной стране!
В1: Все мы вместе говорим на одном языке!!!
В2: Все мы вместе учимся в нашем родном училище!
Все мы разные, но мы вместе!!!! (вместе)
Выступления преподавателя
Преподаватель:
Да все мы разные , но мы вместе.
А символ единства и целостности это круг.
Давайте покажем, что мы все вместе и создадим свой круг.
А символом нашего единства будет танец, который мы все вместе станцуем.
Итак, образуем два круга возле клумбы. Второкурсники и третьекурсники становятся рядом с клумбой и образуют внутренний круг, а первокурсники образуют внешний круг. Преподаватели становятся вместе с ребятами. Ведь мы едины!
Танцуем!
Отлично! танец получился замечательный!
Понравилось танцевать? да!
Настроение у всех отличное!? да!
Мы все едины? Да!!
Мы толерантны? Да!
Похлопайте себе!!!!
Всем спасибо!!!!