Доклад Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми.

Н.А.Шишлова
Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми.
Важнейшим средством приобщения школьников к художественно-эстетическим ценностям является русская художественная культура, духовно-эстетические идеалы, воплощенные в великих произведениях литературы, живописи, музыке, в предметах народно-прикладного искусства. Современные художественные техники, многообразие художественных материалов способствуют развитию неординарного мышления. Воображение и фантазия важнейшая сторона жизни одаренного ребенка. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать и поддерживать творческое воображение у одаренных детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Новая система образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе. Для решения этих задач я применяю разнообразные инновационные технологии: метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, информационно - коммуникативные технологии, игру как средство интерактивного обучения, что способствует появлению интереса к познанию основ изобразительного искусства. Наиболее эффективное обучение – вариативное, т.к. оно позволяет использовать дифференцированный подход к учащимся, дает возможность учащимся реализовывать свои умения в соответствии со своими индивидуальными способностями. На занятиях применяю технологии развивающего обучения, ставя целью интеллектуальное развитие школьников. Преобладающий метод, который использую для одаренных учащихся – проблемный метод обучения, заключающийся в постановке проблемы, выдвижении гипотез, раскрытии возможных путей ее решения, частично-поисковый метод обучения, заключающийся так же в постановке проблемы, сформулировании гипотезы и совместной работе при решении этой проблемы. Дети в данном случае занимаются сбором информации, ее систематизации, конечным результатом которой должно стать подтверждение гипотезы. Для активизации исследовательской и проектной деятельности применяю разнообразные приёмы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др.
Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Одной из таких инноваций являются мультимедийные технологии, которые имеют большой диапазон возможностей для совершенствования процесса эстетического воспитания школьников. Мультимедийные технологии осуществляют одновременное воздействие на ребенка через различные информационные каналы, что обеспечивает успешность использования интегрированного подхода при реализации мероприятия. Использование ИКТ в процессе обучения открывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи:
способствует эффективному усвоению учебного материала;
помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным;
расширяет возможности учителя в выборе средств и методов обучения;
предоставляет ученику широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала.
Преимущества применения ИКТ на занятиях:
позволяет добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал;
аудио- визуальное представление материала обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
Для успешного освоения изобразительного искусства я разработала серию презентаций по предмету, викторины и тесты для проверки знаний. В результате такой работы учащиеся могут сами составлять свои презентации и осуществлять образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить занятия по искусству. Это могут быть небольшие слайд-шоу и презентации по декоративно- прикладному искусству, по творчеству художника.
Учащиеся на занятиях узнают об истории искусства, о средствах изображения, учатся выполнять произведения на шелке (батик), изучают и расписывают изделия под хохлому, гжель, городец, и т. д , создают проекты изделий. В помощь учащимся собран обширный иллюстративный материал: коллекция видео и аудиоматериалов по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Для того чтобы помочь одаренному ребенку реализовать свои потребности, достичь высокого творческого уровня, успеха в дальнейшем обучении, необходима организация индивидуального обучения. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы поспособствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться. Мало просто выявить таланты, надо сохранить каждого, помочь выстроить путь дальнейшего развития. Кто как не педагог сегодня может помочь детям раскрыть свои таланты.
Результатом моей деятельности стало повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети стали более активными, открытыми, свободными в общении. Они открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса. Ребята ждут новых занятий, новых открытий в себе и в окружающем мире. Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску. Дети нашей школы активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня и являются многократными победителями и призерами.












13PAGE 15


13PAGE 14215




15