Конспект занятия по драме в подготовительной группе тема: «Сказку ты, дружок послушай и сыграй»


Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы даярлық тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы
Күні / Дата:
Білім беру саласы / Образовательные области: коммуникация
Бөлімі / Раздел:драмаТақырыбы / Тема: «Сказку ты, дружок послушай и сыграй»
Мақсаты / Цель: развивать речевое дыхание.
Міндеті / Задачи: развивать правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
Қажетті құрал -  жабдықтар / Оборудование: театральная касса, билеты, атрибуты к сказкам, аудиозапись.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: сыграй
Тілдің үш түғырлығы / Полингвальный компонент: сказка-
Оқу іс – әрекетінің кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтың іс – әрекеті
Управленческая деятельность педагога Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей ЕсепУчет
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно- побудительное 1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».
Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Выполняют упражнения.  
Ұйымдастырушылық – ізденістік
Организационно- пойсковое 2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».
Сказка «Зайчик и ежик».
А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?  Начнем!
Ярко светит солнце.
Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить»
Неожиданно подул ветер.
На солнце набежала маленькая тучка.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. 
К дереву подбежал зайчик.  Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. 
Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю.
Вскоре снег засыпал зайца и ежика. 
Но вот снова выглянуло солнце. 
Оно засветило ярко-ярко. 
И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.
Спектакль «Вежливые слова» (Э.Мошковская)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Ведущий: А вот и утка.
Ведущий: И прокрякала утка.
Ведущий: Прискакал олень
Ведущий:
И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
«Скажем дружно волшебные слова»
Ведущий:  
- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.
Проговаривают скороговорку.
Готовы.
– разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Дети изображают деревья.
Появляется Зайчик.
Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко. 
Девочки-Снежинки исполняют танец.
Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика. 
Девочка-Тучка убегает от Солнца.
Солнце «направляет лучи» на Снежинок. 
Дети показывают спектакль  
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…
Благодарю – доброе словечко.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Утка: Доброе утро!
Олень:
Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
Пожалуйста!
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир:
Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал.
Косолапый зарыдал.
(Медведь покупает билет.)
Медведь:                                                          
Все ребята любят сказки,                              
Мы наше представленье,
Волшебный добрый мир.                            
Кассир:  Закончить не спешим
Хорошая развязка,                                         
  И всех на угощенье
В конце - веселый пир!                                  
Сегодня пригласим.   
Рефлексициялық түзетушілік
Рефлексивнно - коррегирующийИтог занятия:
Какие упражнения выполняли? Для чего нужно проговаривать скороговорки? Какие сказки инсценировали? Вспоминают, отвечают.  
Күтілетін нәтеже /Ожидаемый результат:
Игереді /Воспроизводят: умение передавать эмоций героев.
Түсінед.і / Понимают: как исполнять роли в спектакле.
Қолданаалады /Применяют:знания и умения на практике