Классный час на тему «Бездомные кошки и собаки»


Классный час на тему «Бездомные кошки и собаки»
Цель: поговорить о добре и сострадании к «братьям нашим меньшим, об ответственности перед ними.
Задачи:Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.
Развивающая:
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.
Подготовительный этап. Дети подготовили газету с фотографиями своих питомцев. Накануне была  проведена защита проектов о домашних животных. Некоторые учащиеся получили задание провести социологический опрос, анкетирование и подготовить сообщение об истории одомашнивания диких животных.
 Оборудование: проектор, ноутбук.
На доске:
Собака - это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.
(Джош Биллингс)
Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку. Бернард Шоу
                                                     Ход классного часа.
Учитель-
Что означает слово «милосердие»?
Милость – отзывчивость, доброта. Милосердный человек – человек с добрым сердцем.
- Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?
-Что лично вы можете сделать уже сегодня?
- Какое обращение можно придумать к людям?
Ученик:
Мне снятся ночью … как тут быть? Ее обидеть может всякий И даже попросту убить. Пусть человек добрее будет!             
Не прихоть это, не пустяк..Внимательно вглядитесь люди В глаза покинутых собак!                    Эдуард Асадов
Учитель: Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений.
Ученик:
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу
За доброе - жди добра, за худое – худа
Кто злым попускает, сам зло творит
Добрый пес лучше злого человека
И собака старое добро помнит
Учитель:
Нужно помнить, что они живые и нуждаются в правильном питании, свежем воздухе, в поддержании чистоты их шерсти, одним словом, в каждодневной заботе и внимании. А это очень большой труд и ответственность. У нас в классе есть ребята, у  которых живет не один питомец. Как же они справляются с ними? Давайте послушаем их.
 Выступление  учащихся со своими питомцами
Учитель:  К сожалению, не все с такой ответственностью относятся к своим братьям меньшим. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же: кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их на улицу, причем даже дорогих  и породистых, оставляя на произвол судьбы. Так появилась серьезная проблема  – проблема бездомных, брошенных животных, к которым все относятся по-разному
Учитель: Легенды о животных люди слагали с самых древних времен. И, конечно, самые распространенные легенды о тех, кто давно уже живет рядом с человеком – о кошках и собаках. Одна из них гласит, что собаки пришли жить на землю из воды, и должны были вернуться обратно ровно через год. Выйдя на сушу, они отдали документы коту. Через год собаки пришли забрать документы, чтобы вернуться в воду, однако документов у кота не оказалось, потому что их украли мыши и съели. Без документов собаки не смогли вернуться в воду, и так и остались жить на земле. И с тех пор они преследуют котов, а коты мышей
Загадки:
Зубастый, мохнатый, как есть начнет — песенку поет. (Кот, Кошка)
Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (Стадо )Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! (Котёнок)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран )Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! ( Собака)
 По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Баран)
 Есть у Савки пятачок, Два блинка и кренделёк. Без шнурков на нём ботинки, А костюмчик из щетинки. (Поросёнок)
 Выгоняли рогаПогулять на луга.И рога вечеркомПрибрели с молочком. ( Корова )Кошачьи суеверияСогласно народным представлениям, кошка находится в распоряжении домового. Поэтому кошку заводят той масти, какого цвета волосы у хозяина дома. Иначе домовой невзлюбит животное и будет выживать его из избы, постоянно сбрасывая с печки. Приобретение кошки сопровождается разнообразными магическими действиями: покупать кошку нельзя, ее можно обменять, например, на куриное яйцо. Черная кошка перебежала дорогу - к неприятностям. Многоцветная кошка в доме – к счастью. 
Кошка моется — гостей замывает (зазывает). 
Кошки о погоде...Кошка свернулась клубком - к морозу. Кошка стену дерет — к непогоде. Кошка скребет пол — на ветер, на метель. Кошка моется, лижет лапу — к вёдру (т.е. хорошей погоде). Кошка клубком — на мороз. Кошка крепко спит — к теплу. Кошка лежит брюхом вверх — к теплу. Кошка лижется по телу — к ненастью. Кошка лижет хвост, прячет голову — к ненастью. Если кошка прячет нос — к морозу. Наблюдая за животными, люди замечали, что поведение собак меняется во время смены погоды. Собака спит калачиком – к похолоданию, развалившись на спине, раскинув лапы – к потеплению. Примета «собака пришла в дом, жмется к ногам или прячется под стол» – к сильной грозе летом и вьюге зимой. Много ест и много спит – к лютому морозу. Катается по снегу – к оттепели. Правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Помни:
• при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
• не кричи;
• постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
• не дразни собак;
Запрещается: • махать на собаку палкой, веткой, рукой;
• кричать;
• пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
• убегать с места встречи с животным;
• подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты.
Запрещается:
1. брать на руки бездомную кошку;
2. гладить;
3. причинять животному боль;
4. дергать за хвост;
5. близко наклоняться над животным;
6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
7. О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону
Ученик:1.Среди всех зверей, однако,Людям лучший друг – собака.Есть их множество пород.В будке пес своей живет.Сторожить умеет дом,Весело вилять хвостом.На чужих он громко лает,И хозяев охраняет.
2. Глаза  покинутых  животных…Какая в них таска и боль!Упрёк нам,  людям, обречённость.Да,  незавидна  наша  роль.Не дай вам Бог познать их участь:Бездомных, грязных, без еды.Поступок ваш добру не учит,Плохой пример для молодых.4. Откройте шире сердце, дети,Живущим рядом существам.Добро должно быть на планете.О людях судят по делам.
Дети исполняют песню «Про собаку» из к/ф «Электроник»