Формирование толерантности и противодействия терроризму на уроках истории

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №__________

«___»______________2013__г.

Дисциплина История Группа
Преподаватель _Абдулкахирова П.Б.
Тема « Древнейшие народы на территории России»

Цели:
а) образовательная_ обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление)дат, понятий,терминов ;
б) воспитательная способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
в)развивающая создать условия для развития таких аналитических способностей студентов , как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
Типзанятия: комбинированный
Межпредметные и внутрипредметные связи_ География; Право;
Оснащение урока (ТСО)_Ноутбук; Проектор;Экран.

Ход урока
1. Организационный момент( 5 мин.)_Выявить посещаемость студентов,причины отсутствия и опозданий, наличие письменных принадлежностей.

2. Проверка знаний студентов (опрос и вызов к доске, задание на проверку навыков-карточки, задачи, ответы с места.)(_25 мин.)_ блиц-опрос по теме, тест, кроссворд, познавательные задания, анекдоты _____________________ ______________________
3. Подведение итогов проверки (5мин.)_Закрепление темы (блиц-опрос),кроссворд, выставление оценок.
4. Сообщение темы урока, постановка цели и задачи урока 5 мин.Решение ситуационной задачи, введение студентов в ситуацию по новой теме ,сообщение целей и задач урока.
5. Изложение нового материала, применяемые методические приемы:
а) Практический метод((Выработка умений и навыков.)
б)_Словесный метод()Рассказ преподавателя
в)_Наглядный метод(Показ прзентаций.))

- актуализация опорных знаний

Древнейшие люди поселились на территории нашей страны с незапамятных времён. Примерно 700 тыс. лет назад они появились на Северном Кавказе и в районе реки Кубань.
- Как вы думаете, почему именно там? ( тёплый и мягкий климат, богатый растительный мир)
- Люди уже умели поддерживать огонь. Хотя добывать его ещё не научились.
( сл. 4) Жизнь была полна опасностей и выжить в одиночку было очень трудно. Люди объединялись в небольшие группы по 20-30 человек. Они стали называться человеческим стадом.
- Скажите, а что давала людям жизнь сообща? ( вместе добывали пищу, защищались от хищников, поддерживали о охраняли огонь
( сл. 5) Около 80 тыс. лет назад условия жизни резко изменились – наступило похолодание. Лёд сковал территорию Европы и Азии. Вдоль кромки ледника простиралась бескрайняя тундра, а вплоть до самого Чёрного моря – холодные степи.
- А что произошло с животными и растениями? ( На смену теплолюбивым животным пришли мамонты, бизоны, шерстистые носороги, северные олени, лошади.)
( сл. 6)
Человек с большим трудом учился приспосабливаться к изменившимся условиям. Главным занятием была загоннная или облавная охота.
- Давайте выясним, что это такое ( стр. 14 – термины)
- Несмотря на суровые условия, славяне стали расселяться всё дальше
на север. НА смену первобытному стаду пришла родовая община, которая объединяла кровных родственников. Несколько живущих по соседству родовых общин составляли племя.

Ремесленники – это люди, производившие различные изделия, орудия труда


6. Закрепление изученного материала,( 10 мин.)методика Закрепление вопросно-ответной форме, тест по теме, блиц-опрос, блочное закрепление темы .


Подведение итогов(__5_мин.)__Отметить студентов принявших активное участие в обсуждении новой темы, объявит оценки, подвести итог урока.


8..Задание для самостоятельной работы :Составить кроссворд по теме « Древнейшие народы на территории России»