Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема: «Поможем Незнайке». Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида».





Конспект итоговой образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Тема: «Поможем Незнайке».
Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая.





Воспитатели:
Генрих Ирина
Владимировна







г. Шарыпово
2014г.
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умения отгадывать математическую загадку.
Развивающие:
Развивать смекалку, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Воспитывать желание активно работать на занятии.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение работать в команде.

Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, задач, изучение состава числа в пределах 10 из двух меньших чисел, упражнение в ориентировке на листе бумаги, разучивание стихотворений к физкультурным минуткам, чтение сказок.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризного момента, дидактических игр);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование, материал: конверт с заданиями, простые карандаши на каждого ребёнка, цифры, картинки для составления задач, карточки с примерами, листы в клетку для математического диктанта.

Ход занятия:
I.Организационный момент: «Доброе утро!»
Дети входят в группу, встают вкруг. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем.

Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро, день! (руки вперёд)
Доброе утро, дети! (руки в стороны)

Доброе утро, всем! (машем руками)

Воспитатель. (игра с мячом) Ребята: - Какой день недели сегодня? 
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны?
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у трех котов?(3)
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько жирафов плавает в Черном море?
- Последний месяц года?
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)

Стук в дверь, заходит Незнайка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Дети (Незнайка).
Незнайка: «Я Незнайка, учусь в первом классе. Мне задали в школе домашнее задание, а я не могу справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны мне помочь? (Дети отвечают). У меня есть волшебные буквы, за каждое выполненное задание я буду дарить вам по букве, чтобы вы смогли сложить из них слово. Вот мои задания». Воспитатель: Ребята откроем конверт и посмотрим, какие же там задания.

1 задание: «Сравни числа и поставь знаки» (в парах, проверка по образцу) 101 108 47 66 95 810 Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву, какую? ( «С»)
2 задание: «Составь и реши задачу» Составление и решение арифметических задач.
(в подгруппах по картинкам 5 групп по 3 ребёнка геометрическими фигурами)
Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву, какую? ( «П»).
3 задание: «Математический диктант» (индивидуально)
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. (Собачка.) Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву. Какую? ( «А»). 2 А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Физминутка: Игра: «Ручеек»
Состав числа 8 из двух наименьших.
Материал: числовые карточки от 1 до 8 в двух экземплярах.
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 8. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 8. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1.
4 задание: “ Реши примеры”. ( в тройках, проверка по образцу)
Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква. Какая? ( «С»)
5 задание: Игра: “Найди отличия” (в подгруппах по 5 человек). Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И». Физминутка: Игра: «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. (обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад) Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (дети садятся)
6 задание. Ориентировка на листе бумаги. (индивидуально)









Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание. Сколько зайцев на полянке? ( в тройках)
Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?  Дети. (Читают) «СПАСИБО»
Итог. Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. А почему буквы разного цвета? (Красные буквы означают гласные звуки, синие твёрдые согласные, а зелёные мягкие согласные).
А какие мы с вами сегодня выполняли задания?
Какие задания вам показались самыми трудными?
С каким заданием, вы легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Гриша, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.






















15