Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи «ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»
















Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи

«ЗАГАДКИ ИЗ ЛЕСА»







подготовила учитель-логопед
Гришина Ирина Александровна
МБДОУ «Детский сад № 77»















Рязань 2017 год.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи

«ЗАГАДКИ ИЗ ВОЛШЕБНОГО ЛЕСА»

Цель: развитие речи детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи:
Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ.
Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря.
Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Развитие логического мышления, зрительного восприятия, общей и мелкой моторики, глазодвигательных мышц.

Оборудование для педагога: компьютерная программа «Раз, два, три говори», мольберт, стол, картинки диких животных и их детёнышей, письмо с загадками, «ящик ощущений», игрушка дикого животного.
Оборудование для детей: зеркала, салфетки, картинки диких животных и их детёнышей, раздаточный материал к игре «Чей, чья, чьи» (картинки с изображением частей животных), цветы с весёлыми и грустными смайликами.

Ход.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на свои места за столами.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Ребята, чтобы наш с вами язычок проснулся, мы сейчас сделаем зарядку.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику с зеркалами.
- Молодцы.
2. Приход героя.
Раздаётся стук в дверь и входит почтальон Печкин (воспитатель)с посылкой.
- Здравствуйте. Это группа «Ягодка»? Дети старшей группы?
- Да.
- Я почтальон Печкин. Принёс вам посылку, а от кого, догадайтесь сами. Печкин передаёт посылку логопеду.
Логопед:
- Ребята, давайте посмотрим что внутри. Кто мне поможет?
Педагог вызывает несколько детей, которые стараются определить в ящике ощущений, находящийся предмет.
Логопед:
- В посылке был медведь. Медведь – это какое животное? Почему?
- Да, мы сегодня с вами поговорим про лесных животных.
- Ребята, мне кажется, что в посылке ещё что-то осталось. Кажется, что не всё нам Печкин отдал. Смотрите письмо. Давайте его прочитаем.
Логопед читает письмо.
Письмо.
«Здравствуйте, ребята. Отгадайте наши загадки.
Дикие животные»

- Ребята, отгадаем?
3. Игра «Кто лишний?»
Логопед читает загадки. Почтальон ставит после правильного ответа картинку с изображением отгадки.
Длинное ухо, Серый, зубастый, Сердитый недотрога Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Комочек пуха, По полю рыщет, Живёт в глуши лесной. (кошка)
Прыгает ловко, Добычу ищет. Иголок очень много,
Любит морковку. (волк) А нитки ни одной.
(заяц) (ёж)

Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко,
Не пустеет никогда
У меня кладовка.
(белка)

- Посмотрите внимательно, все ли животные, о которых говорилось в загадке, живут в лесу.
- Кошка живёт в доме, рядом с человеком. Это домашнее животное, а остальные дикие. Они живут далеко от человека, и он о них не заботится.
- А сейчас предлагаю вам поиграть в интерактивную игру и выбрать для каждого животного свой дом. А расселять по домам мы будем не только диких, но и домашних животных и даже птиц.
4.Игра «По домам».
Каждый ребёнок выходит к интерактивной доске и выбирает нужный дом для животного или птицы, отвечая полным предложением. (Собака – это домашнее животное. Она живёт в конуре.)
5. Физминутка.
Почтальон:
- Ребята, вы молодцы. Предлагаю вам отдохнуть.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит в своё окно (правую руку водить перед глазами и глазами следить за рукой)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком постучать по столу)
«Стук-стук
дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (быстро поморгать глазами)
Лапу мне давай!» (подать руку)

6. Игра «Где чья мама?»
- Посмотрите, ребята, у вас на столе дикое животное. А малыши потерялись, помогите маме найти детёныша. (Детёныши лежат на столе около логопеда).
Каждый ребёнок выходит к доске с картинкой взрослого животного и подбирает нужного детёныша на столе, прикрепляет на мольберт).
- Хорошо, молодцы.
7. Игра «Прятки»
Почтальон:
- Ребята, а у меня тоже для вас есть загадка. Сколько много животных мы нашли, предлагаю их посчитать с помощью волшебной ромашки до 7.
- Какие вы молодцы, вы так выросли за год, повзрослели. Я передам диким животным, что вы разгадали все их загадки. Хорошо с вами играть, но мне пора уже бежать. У меня ещё много посылок и писем ребятам в другие детские сады. Я ещё к вам приду.
- До свидания.
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.
Логопед:
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
- Все наши игры были связаны с дикими животными.
- Посмотрите. У вас на столе лежат 2 ромашки. Одна грустная, а вторая весёлая. Если вам понравились наши игры, поднимите мне весёлую ромашку, если нет – грустную.
Дети поднимают цветы и объясняют свой выбор.
Логопед:
- Посмотрите, какое у нас получилось поле весёлых ромашек. Мне тоже понравилось с вами играть. И в следующий раз я подготовлю для вас не менее интересные игры.
- Вы сегодня молодцы. Я горжусь вами. Можете идти и отдыхать.












13PAGE 15


13PAGE 14115