Консультация для родителей Как организовать познавательную деятельность


Консультация для родителей
«Как организовать познавательную деятельность детей»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность. Пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг.
Познавательное развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста предполагает:
- становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основной основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе;
- формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;
- формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы информацией; развития интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);
-развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления;
-развитие восприятия.
В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информационности об окружающем мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.
Живые объекты, природа:
-различие живого и неживого;
-бережное и уважительное отношение к живому;
-готовность заботиться о ком-то или чем-то;
-представление о правилах безопасного поведения.
Неживые объекты, предметы:
-орудия труда, инструменты –взрослые показывают ребёнку, как им пользоваться;
-технические средства, включая средства передвижения, - знакомство с их устройством, правилами эксплуатации и пользования;
-игрушки – ребёнок использует по своему усмотрению;
-материалы ( конструкторы, изоматериалы и т.п.)- ребёнок исследует и использует самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;
-эстетические объекты – рассматривание объектов, бережное к ним отношение.
Способы и приёмы действий (технологии).
Отношения людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном возрасте).
Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.
От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно они смогут создавать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.