урок обобщения и систематизации знаний по теме Логарифмические уравнения и неравенства

Урок обобщения и систематизации знаний по теме
«Логарифмические уравнения и неравенства» 10 класс.
Учитель Гутенева Галина Александровна.

Тип урока: обобщающий
Цели урока:
Образовательные: создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений и неравенств, умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств, применять различные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовиться к успешному написанию контрольной работы по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».
Развивающие: развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, внимание, математическую речь.
Воспитательные: создать эмоционально-положительный комфорт (ситуацию успеха)

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.

Ход урока и содержание урока:
1.Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, разбор заданий, вызвавших наибольшие затруднения.
Устная работа.
Вычислить:
1) 13 QUOTE 1415 5) 13 QUOTE 1415
2)13 QUOTE 1415 6) 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

3)13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 7) 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415

4)13 QUOTE 1415 – 2 13 QUOTE 1415
Дать определение логарифма, записать на доске основное логарифмическое тождество, свойства логарифма. Таблица «Логарифмы»



3.Основная часть
Решить уравнение ( с комментарием какие свойства используются)
1)13 QUOTE 1415=0 2) 13 QUOTE 1415=2
3) 13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415 4) 13 QUOTE 1415 = 2 – lg5

Найди ошибку.
13 QUOTE 1415 = 8- 13 QUOTE 1415;
13 QUOTE 1415 = 8;
313 QUOTE 1415 +8х – 3 = 0;
Ответ: х=13 QUOTE 1415; х= -3.

(13 QUOTE 1415)2 = 13 QUOTE 1415 +1; О.Д.З. : х13 QUOTE 14150

(13 QUOTE 1415)2 = 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 =1;
2х=2;
Ответ: х=1

2 13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 14152 -2; О.Д.З.: 13 QUOTE 1415

2 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415;
13 QUOTE 1415 = 13 QUOTE 1415;
7х-14 = х-10;
Х=13 QUOTE 1415; вне О.Д.З.
Ответ: решений нет.
Дать определение логарифмической функции. Построить схематически графики функций, перечислить свойства. Где применяются свойства функции?



Решить неравенства.
log2(x-4)<2
log0,5(3-2x)>-1
log0,7x>1

Разобрать таблицу «Логарифмические уравнения и неравенства», использовать ее при решении следующих заданий и сохранить для успешной подготовки к ЕГЭ (таблицы у каждого ученика на столе).



1)Решить№ 137(1,3), 139(1) – 1 вариант
№ 137(2,4), 139(2) – 2 вариант
2) Тест 29 (самопроверка с помощью проектора)


Вариант 1.
Часть А.
А 1. Решить уравнение: 13 QUOTE 1415 =-1+13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415; 2) 2; 3) -14; 4) 13 QUOTE 1415.

А 2. Решите уравнение 313 QUOTE 1415 - 13 QUOTE 1415 – 2 = 0.
1; -13 QUOTE 1415; 2) 3; 13 QUOTE 1415; 3) -1; 13 QUOTE 1415; 4) 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415.
А 3. Решите неравенство 13 QUOTE 1415 -2.
(5; 14) 2) ( -
·; 14) 3) ( 14; +
·) 4) ( 5;9)
А 4. Решите неравенство 1+ 13 QUOTE 1415
· 13 QUOTE 1415.
(-
·; 9,6] 2) (7; 9,6] 3) [ 9,6; 20) 4) (7; +
·)
В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства
13 QUOTE 1415
· 0 ?


Вариант 2.
Часть А.
А 1. Решить уравнение: 13 QUOTE 1415 =-2+13 QUOTE 1415
-7,25; 2) -5; 3) 3; 40 5,25
А 2. Решите уравнение 213 QUOTE 1415+13 QUOTE 1415 - 1=0.
1; - 13 QUOTE 1415 2) 10; 13 QUOTE 1415 3)0,1; 13 QUOTE 1415 4) – 1; 13 QUOTE 1415
А 3. . Решите неравенство 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415.
(- 13 QUOTE 1415; 11) 2) (11; +
· ) 3) (9; 11) 4) (0; 8)
А 4. Решите неравенство 13 QUOTE 1415
· 13 QUOTE 1415 + 1.
[ 4,8; 10) 2) [ 4,8; +
·) 3) ( 3,5; 4,8] 4) ( -
·; 4,8 )
В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства
13 QUOTE 1415 0?



Ответы
№ задания
А1
А2
А3
А4
В1

1 вариант
4
2
1
2
2

2 вариант
2
3
3
1
3


«удовлетворительно» 3 балла
«хорошо» 4 баллов
«отлично» 5 баллов

4. Итог урока
5. Домашнее задание «Проверь себя!» стр.256
Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Вђ Заголовок 1€ђ Заголовок 215