Презентация-представление на учителя по теме Как этот мир прекрасен в рамках конкурса Учитель года


Презентация-представление на учителя
по теме «Как этот мир прекрасен!»
в рамках профессионального конкурса «Учитель года»
Составила: Хрычева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 2» г. Салавата
(Звучит «Музыка ангелов» фортепиано+ скрипка).
(На сцену выходят дети в костюмах цветов и встают по кругу).
Голос за кадром: Когда сеятель сеял семена, одни семена упали при дороге, другие на каменистую почву и хотя скоро взошли, но скоро и увяли, иные упали в сорные травы, и они заглушили их, а вот это семя упало на добрую землю и … принесло плод.
(В кругу детей появляется учитель-конкурсант).
(Дети произносят фразы и на сцену по одному выходят группа поддержки в костюмах «богов»: Зевс, Ника, Гера, Аполлон, Гелиос, Афродита, Гефест, Фемида). 1 ребенок:
Высоко на светлом Олимпе царит громовержец Зевс, окруженный сонмом богов. У трона – его постоянная спутница – крылатая богиня победы Ника.
2 ребенок:
Вот входит прекрасная, величественная богиня Гера – хранительница домашнего очага.
3 ребенок:
Выходят к Зевсу Аполлон – покровитель искусства, поэзии и музыки и Гелиос – бог Солнца.
4 ребенок:
За ними шефствует вечно юная и прекраснейшая из богинь Афродита – богиня любви и красоты, благодаря этой своей власти она царит над всем миром, Гефест – велик бог огня. Он дает тепло и радость, он ласков и приветлив, но он же грозно карает.
5ребенок:
Фемида – богиня справедливости и правосудия, по велению Зевса, созвавшая всех здесь.
Голос за кадром:
Именно на Олимпе боги решают все дела, на них определяют они судьбу мира и людей.
С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. Зевс черпает из сосуда дары добра и посылает плоду. (Из рога изобилия он осыпает учителя конкурсанта цветами).
Афродита одарила его (плод) любовью и красотой (дарит сердечко), бог света Аполлон подарил лавровый венец (одевает на шею венец), чтобы в нем не иссяк талант.
Гефест вдохнул тепло в душу нашего плода.
Гера завещала быть ему хранителем домашнего очага (дарит свечу).
Гелиос озарил своими лучами его путь (вручает солнце).
Фемида наделила плод чистотой помыслов и справедливостью (осыпает конфетти).
Есть еще на Олимпе одна богиня судьбы – Фортуна, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия она посылает дары и счастлив тот, кто встретит на своем жизненном пути богиню счастья Фортуну!
(Свет в зале приглушается).
Монолог учителя:
От чего люди не летают так, как птицы? Знаете, мне иногда кажется, что я птица, посланная с небес. Когда стою я перед детьми, так меня и тянет лететь, лететь вместе с ними… Вот так бы разбежалась, подняла руки и … полетела.
Пожелание своим соперникам:
Мечтать, надеяться, ждать – не простые слова, но слова молитвенные, могущественные. Мечтайте, как мечтала Ассоль. Ведь каждого в жизни ждут свои алые паруса.
Приветствие жюри:
Человек, будь хоть ты трижды гением – остается мыслящим растением!
С ним в родстве деревья и трава.
Не стыдись ты этого родства.
Вам даны до вашего рожденияСила,
Стойкость, жизненность растения!
(Свет включается и раздается плач девочки).
- Вы слышите, кто-то плачет?
(Обращение к девочке, которая сидит на ступенях сцены).
- Света, Светик, ты мой семицветик!
- Тебя обидели, ты затерялась в этом мире?!
(Обращение к зрителям в зал):
- Представьте, что это ВЫ. От ВАШИХ грустных слез Вы становитесь меньше, размером с горошину. Возьмите эту горошину и положите себе в сердце. Любви ВАШЕГО сердца хватит на всех, и Вы сможете вылечить даже самую маленькую девочку. Научите ее полюбить себя и прощать другим.
(Учитель берет за руку девочку и спускается с ней в зал).
- Не бойся этот мир, мы войдем в него вместе! Сердце мое, ты знаешь все, чем я живу и дышу. Я страдаю вместе с тобой. Я плачу вместе с тобой. И радуюсь вместе с тобой!
Девочка Света:
- Слушайте! Слушайте! Ветер разговаривает. А правда, что мы этого не сможем слышать, когда станем взрослыми?!
Учитель:
- Слышать-то вы все будете, но понимать перестанете.
-Света, а тебе хочется скорее подрасти?
Девочка:
-Нет! Но как жаль, что мы все же станем взрослыми.
Игра с залом.
(Фоном может быть песня «Детство»).
Учитель:
- А пока ты маленькая, давай поиграем. Устройтесь все в кресле поудобнее, пусть ваши мышцы расслабятся, а дыхание постепенно успокоится. Сделайте 5 вдохов-выдохов. Теперь представьте, что там, где вы находитесь, появились новые двери. Вот вы входите в них и оказываетесь в своей стране детства. Останьтесь там некоторое время и насладитесь чувством внутренней свободы. Позвольте себе пошалить, пофантазировать.
(На сцене появляется экран с изображением природы…) но чего-то не хватает…
Обращение к залу:
- Чтобы наше пребывание не осталось бесследным, мы будем заполнять этот фон вырезанными из бумаги предметами. (Помощники в зале вырезают бабочек, цветочки, солнышко, деревья и т.д.) Теперь выходите на сцену и закрепите фигурки.
-Смотрите! Какое светлое, радостное детство у нас получилось. Это природа - покой нашей души.
-Героиня известной шведской писательницы А. Линдгрен сказала: «А знаете, что главное, эти взрослые совсем не умеют играть!» Давайте, докажем обратное…Играем.
1 ряд – изображает звуками (плеск) журчание ручейка
2 ряд –щебет птиц
3 ряд – стрекот кузнечиков
4 ряд – жужжание шмеля
5 ряд – звон колокольчика
Теперь все вместе изобразим шум леса.
Учитель:
-У каждого человека есть шанс открыть свой внутренний мир. Для этого надо поверить в Высший разум, признать себя частицей творения и научиться любить, не забывать благодарить мать – природу за все те сокровища, которые она нам подарила, и изменять любое зло, направленное в ваш адрес, любовью своего сердца и святой своей души. А все-таки как этот мир прекрасен!!!