Итоговое обобщение по курсу История мировых цивилизаций

Урок: Итоговое обобщение по курсу «История мировых цивилизаций»

Форма урока: Презентация учебных проектов.

Целеполагание: В ходе данного урока учащиеся должны показать:
знание базовой терминологии, связанной с цивилизационным подходом;
давать определения терминов и правильно их использовать в устной и письменной речи;
знание особенностей развития различных цивилизаций
знание достижений мировых цивилизаций
понимание соотношения понятий: цивилизация и культура, цивилизация и общество.
Умения.
характеризовать наиболее существенные особенности локальных цивилизаций
сравнивать локальные цивилизации
аргументировать свои суждения и оценки с помощью исторических примеров
проводить поиск необходимой информации в нескольких различных источниках
составлять демонстрационное портфолио и обрабатывать информацию
определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории
на основе текста и иллюстраций составлять описание исторических объектов
Понимание.
ценности каждой локальной цивилизации, ее вклада в развитие общемировой цивилизации
необходимости сохранения и изучение достижений цивилизации




ХОД УРОКА

Эпиграф: «Не только индивид растет от детства к зрелости, но и сам человеческий род – от грубости к цивилизации»
А. Фергюсон
«Жизнь народа ведет к созреванию плода, так как его деятельность клонится к тому, чтобы осуществить его принцип»
Гегель.
«Древний Восток – это детство человечества, Греция – его юность, Рим – зрелость, европейская цивилизация знаменует старость человечества»
Гегель
Вводное слово учителя.
Сегодня мы завершаем изучение курса «История мировых цивилизаций». Этому уроку предшествовала большая серьезная работа, как всего класса, так и отдельных групп учащихся по изучению отдельных локальных цивилизаций. Прежде чем вы познакомите нас со своими итоговыми творческими работами необходимо вспомнить основные понятия и особенности истории мировых цивилизаций.
Вводная беседа.
Что такое цивилизация?
Какие теории цивилизаций вы знаете, и что они означают?
В чем преимущества цивилизационного подхода в изучении истории?
Итак, сегодня вы должны показать презентацию одной из выбранных цивилизаций. Напоминаю правила презентаций.
Выступление занимает 5-7 минут.
Ответы на вопросы 2-3 минуты
Оценивается:
Отобранная информация
Понимание сути и особенностей цивилизации.
Аргументация своих оценок и позиций.
Точность ответов на вопросы
Коллективная работа группами.
Необычная и интересная форма презентации.
Оценочный лист для устных презентаций.

Оцените каждый из критериев по пятибалльной системе. Используйте общий оценочный лист для устных презентаций по портфолио в целом, записать баллы для каждой из четырех групп и вывести общий балл.
плохо
удовлетворительно
средне
выше среднего
отлично



Заметки
Балл



1
2
3
4

1. Значение
Насколько учащимся удалось отобрать значительную и интересную информацию






2. Понимание
Насколько учащимся удалось понять суть и особенности цивилизации?






3. Аргументация
Насколько учащиеся убедили всех в том, что их цивилизация важна? Насколько хорошо они защищали свои позиции, когда им задавали вопросы ?






4. Ответы на вопросы
Насколько точно отвечали учащиеся на вопросы?






5. Коллективная работа группы.
Каждый ли участник группы внес свою долю в общую работу? Очевидно ли было, что они разделили ответственность? Уважали ли они мнение друг друга?






Общий счет









Член жюри __________________ дата ______________________



Презентации
1 гр. Древний Египет
2 гр. Древняя Греция
3 гр. Древний Рим
4 гр. Западноевропейская цивилизация в ВС
Заключение: При подведении итогов
1 место – 25 баллов
2 место – 20 баллов
3 место – 15 баллов
4 место – 10 баллов
Дополнительные баллы:
5 баллов – наглядность
5 баллов – необычная форма презентации
Рефлексия: Что нового знали на уроке?
Чем понравилась или не понравилась данная форма работы?
Какие изменения по улучшению работы вы можете предложить?

Конечный продукт:
Наглядные пособия по отдельным цивилизациям прошлого.
Сценарии презентации.
Словарь цивилизации.
Эссе.


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315