Конспект урока по русскому языку Слитное и раздельное НЕ с причастиями

«Слитное и раздельное написание не с причастиями».

Автор Мостовая Татьяна Николаевна
Предмет русский язык
Класс 6 класс
Тема «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (3-й урок по теме)
Задачи урока:
Формирование умения правильного написания не с причастиями;
Формирование умения правильного написания не с существительными, прилагательными, глаголами;
Закрепление умения отличать причастия от глаголов и прилагательных;
Способствовать формированию интереса к изучаемой части речи.
способствовать развитию коммуникативных компетенций (развитие умений использования причастий в разных стилях речи).

Учебно-методическое обеспечение: Русский язык. Учебник для 6-го класса/ Авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.
Время реализации занятия 45 минут

Авторский медиапродукт - презентация из 14 слайдов (среда Power Point)
1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. Вид медиапродукта - наглядная презентация учебного материала
3. Структура медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации:
последовательная


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники


Ход урока

Постановка проблемы (1 слайд)
Словарная работа по учебнику ЗСП-11 (с.201). (2 слайд)
Прочитайте с правильной постановкой ударения.
Назовите однокоренные слова. Каким способом они образованы?
К одной из словообразовательных цепочек добавьте свои однокоренные слова. (1 минута)
Сколько новых слов у вас получилось?
Работа по теме урока.
Вспомните алгоритм правила «Не с причастиями», опираясь на вопросы. (3 слайд)
Запишите под диктовку словосочетания. (4 слайд) Непрекращающийся дождь, нечитающий современник, неподстриженный газон, незамерзающий пруд, непокрашенный забор, незаконченный пейзаж, неунывающий священник, незаживающая рана, незаснувший ребёнок, непокрытая голова, неразрешённый вопрос.
- К каждому причастию добавьте зависимое слово. Как в этом случае писать не с причастиями? Запишите словосочетания.
- Найдите словосочетания со страдательными причастиями. Поставьте их в краткую форму. Запишите образованные грамматические основы.
Прочитайте высказывание К. Паустовского. (5 слайд)
Раскройте скобки. Разберите это предложение по членам предложения.
Запишите, раскрывая скобки, небольшой текст. (6 слайд) Измените предложения:
а) добавить к причастиям зависимое слово;
б) изменить в 1 предложении полное причастие кратким; включить во 2 предложение противопоставление с союзом а. Оба варианта запишите.
Лексическая работа.
Работа над значением высказывания Шекспира. (7 слайд)
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните орфограммы. (8 слайд)
Самостоятельная работа. (9 слайд)
Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.
Составление с данными словосочетаниями предложений. Взаимопроверка в парах.
Обобщение. (10 слайд)
- Когда не с причастиями пишется слитно, а когда – раздельно?
- При каких условиях пишется -нн- у причастий?
- Какие ещё правила повторили на уроке?
Выполнение заданий, составленных по подобию тестовых заданий ЕГЭ (11-12 слайды)
Домашнее задание: выполнить упражнение 455, повторить правила написания не с существительными, прилагательными, причастиями. (13 слайд)
Итог урока.
Сообщение оценок за урок. Благодарю учащихся за хорошую работу на уроке.









13PAGE 15


13PAGE 14115