Урок изучения нового материала по математике на тему Вынесение общего множителя за скобки


10.11(11.11)УРОК 46. Вынесение общего множителя за скобки
 Цель: познакомить учащихся с применением распределительного свойства для обратного преобразования — вынесения множителя за скобки.
Ход урока
I. Организационный момент.
 II. Устная работа.
1. Вычислите:

2. Какое свойство вы применяли при вычислениях?
3. Сформулируйте распределительное свойство.
 III. Изучение нового материала.
Распределительное свойство применяется для упрощения вычислений. Правда, применяется оно чаще всего справа налево:

Рассмотреть пример 1 из п. 4.2 учебника.
 IV. Формирование умений и навыков.
1. Найдите значение выражения, вынося за скобки общий множитель:

2. Вычислите наиболее удобным способом:

3. У, № 338 (а, б).
а) 12 · 17 + 17 · 23 + 35 · 13 = (12 + 23) · 17 + 35 · 13 = 35 · 17 + 35 ·              13 = 35 · (17 + 13) = 1050;
б) 41 · 80 – 25 · 41 + 55 · 29 = (80 - 25) · 41 + 55  · 29 = 55 · (41 + 29) = 70 ·     55 = 3850.
5. Игра «Математический фокус». Задумайте число. Прибавьте к нему 12, затем вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите, сколько получилось. Какое число было задумано, если в ответе получилось: а) 9; б) 77; в) 3?
 V. Итоги урока.
1. Сформулируйте распределительное свойство.
2. Для чего применяют распределительное свойство?
 VI. Домашнее задание.
У, №п 4.2 №330(г,д,е),338(в,г),340
, придумайте свой математический фокус.