Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»


Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования)
Цель:
- Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки
- Учить умению рассматривать образец и следовать ему;
- Закреплять знание цветов (белый, чёрный) ;-Развивать умение радоваться полученному результату;
-Воспитывать аккуратность во время работы с красками,
-Закрепить часть суток (день, ночь)
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, наблюдение вечером за снегопадом из окошка.
Рассматривание снегопада на иллюстрациях ИКТ
Танец снежинок на музыкальном занятии.
Материалы: картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь, ватные палочки, аудиозапись.Наглядность: иллюстрации с зимними явлениями, образец.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на коврике. Перед ними магнитная доска, на которой расположены иллюстрации с зимними явлениями. И образец (на половине листа нарисован снегопад, на второй половине нет снежинок-для показа приёма рисования)
Воспитатель:
Ребята! Наступило прекрасное время года - зима. Зима очень красивое время года. И, конечно же, зима-это снегопад! Она покрывает всю землю и дома чистым белым покрывалом.
И. Миролюбова
Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!
Мягкие, белые пушистые снежинки тихо спускаются с неба и падают на землю. А откуда они падают, ребята?
Дети: С неба. Из облачка. Воспитатель: Правильно. Белые снежные облака плывут по небу. Потом им становится очень тяжело, и они потихоньку начинают сыпать на землю снежинки. А иногда сильный ветер порывает их, кружит, превращая в вьюгу. Дыхательная гимнастика «Снегопад» (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: вырезанные из тонкой белой бумаги снежинки, привязанные к палочке.
Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку, с привязанным к ней, осенним снежинкой и предлагает подуть на неё. Снежинки начинают кружиться.
Воспитатель. Дети. А теперь давайте посмотрим на иллюстрации. Какое время года изображено там? А кто лежит в берлоге? А что падает с неба?
Ответы детей: Зима. Медведица с медвежонком. Снег.
Воспитатель: А что мы видим на этой картине?
Дети: А там ребята катаются на лыжах, коньках, играют в снежки.
Воспитатель: Вот видите, дети, как интересна зима.
(Рассматривание образца с изображением снегопада.)
Воспитатель: Ребята. Обратите внимание на картину снегопада. Почему лист картона чёрный? Как вы думаете, в какое время падает снег? Днём или ночью?
Дети: Ночью.
Воспитатель читает стихотворение:
В. Степанов
Полночный снег,
Он не спешит.
Он медленно идет,
Но знает снег,
Что все равно
Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту упал
И нас - не разбудил.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Мишка. Он очень любит рисовать. Посмотрите, что он принёс. Мишка достаёт из сундучка листы чёрного картона, на которых нарисованы облака. Дети, А где же снегопад? Наверное, мишка забыл его нарисовать. Проспал в своей берлоге и не увидел его. Давайте поможем ему. А рисовать мы с вами будем не кисточкой. Мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать будем ватными палочками. Я каждому из вас раздам такой лист картона. А вы скажите, что вам надо будет дорисовать? (ответы детей). Правильно! Вы будете рисовать снежинки. А какой краской будем рисовать? (ответы детей)А как вы считаете, ребята, в какое время будет падать снег, если лист чёрный? (дети отвечают) Мы поможем Мишке нарисовать снегопад. (Показываю, как надо выполнить работу.) Смотрите внимательно, как надо рисовать снежинки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее на картон так, чтобы палочка была расположена вертикально. И убираю – получилась снежинка. И так будем рисовать по всему листу.
(Воспитатель раздает палочки детям и предлагает потренироваться в воздухе)Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: А сейчас, дети, встали в круг и поиграем.
Физкультурная минутка :В. ГаличинаКак кусочки сладкой ваты (Дети показывают круг)
Белый снег летит куда-то. (Дети летают как снежинки)
И на радость детворе
Покрывалком во дворе (Дети наклоняются и как бы расстилают покрывало)
Белый снег ложится (Дети впереди себя плавно машут руками, приседая)
И опять кружится. (Дети снова кружатся)
Не боюсь я снегопада - (бегают)
Я во двор бегу с лопатой! (Дети бегают, иммитируя, будто разгребают снег лопатой)
Будет горка, будут башни,(показывают горку, башню)
Снеговик и кот домашний (Дети показывают нос снеговика, лапки кота)
Воспитатель:Дети! Сейчас вы садитесь за стол. И мы начнём рисовать снегопад.
(Дети садятся рисовать под музыку)
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к картону ниже облаков. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы снежинки были чёткими, круглыми точечками. Теперь у вас получился снегопад. Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белого) .Молодцы!
(Во время работы помогаю детям.)
Ой, какая красивая зимняя картина получилась у вас! Давайте полюбуемся!
Гимнастика для пальчиков.
Белый пух
Сыплет белый снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках, Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли Мишке нарисовать снегопад! Так и хочется попасть в такую погоду на улицу, когда темно и тихо падает снежок. А вот посмотрите на эти рисунки. Здесь настоящая вьюга закружилась! Вот какие рисунки у нас получились! А теперь давайте скажем Мишке спасибо за то, что он к нам пришёл, и попрощаемся с ним. До свидания!
\s