Рабочая программа по дисциплине Математика 2 курс специальность Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и механизмов

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НО «КБЛК»)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»

по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям)

















р.п. Красные Баки
2015 год



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

знать:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия
28

контрольные работы
1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30

Итоговая аттестация в форме экзамена
































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Роль математики в подготовке специалистов лесного хозяйства. Решение задач на проценты.
2


Раздел 1.
Математический анализ

48


Тема 1.1.
Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
18



1. Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций.
2
2


2. Производная, ее геометрический смысл. Нахождение производных по алгоритму.
3. Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной.
2
2


Практическое занятие № 1. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. Исследование функций на непрерывность.
2



Практическое занятие № 2. Вычисление производной сложных функций.
4



Практическое занятие № 3. Определенный интеграл. Вычисление определенных интегралов. Геометрический смысл определенного интеграла.
2



Практическое занятие № 4. Функции нескольких переменных. Приложение интеграла к решению прикладных задач. Частные производные. Решение прикладных задач. Нахождение частных производных
2



Самостоятельная работа обучающихся: Решение прикладных задач
4


Тема 1.2.
Комплексные числа
Содержание учебного материала
8



1. Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде
2
2


Практическое занятие 5. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме
Решение задач. Контрольная работа
2




2



Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач, Рефераты на темы: «Использование производных и интегралов при решении прикладных задач
2


Тема 1.3.
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
8



1. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
2



Практическое занятие № 6.. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; однородных дифференциальных уравнений первого порядка; линейных дифференциальных уравнений первого порядка.
Решение линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. Решение прикладных задач
2



Самостоятельная работа обучающихся: Решение дифференциальных уравнений
4






Тема 1.4.
Дифференциальные уравнения в частных производных
Содержание учебного материала
6



1. Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных
2
2