Внеурочная деятельность Славянский мир ( тематическое планирование)

Развернутое календарно-тематическое планирование
Сокращения, принятые в планировании:
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений УКИЗ - урок комплексного использования знаний УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля КУ - комбинированный урок


Тема урока
Тип урока
Кол.ч
Обязательные элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся

УУД
Дата

1
Кто мы, откуда? Где наши корни?
УИПЗЗ
1
Моя семья, мои близкие родственники.
Семья – это группа живущих вместе родственников.
Рассматривание семейных фотографий.

Умение понимать понятие семья. Ценности семьи.
Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи

Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы


2
Кто мы, откуда? Где наши корни? (Продолжение)
УЗНЗВУ
1
Моя семья, мои близкие родственники.
Семья – это группа живущих вместе родственников.
Рассматривание семейных фотографий.
Изготовление (рисование) семейного древа (родословное древ).
Умение понимать понятие семья. Ценности семьи.
Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи

Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


3
Древняя Русь.
УИПЗЗ
1
Места проживания наших предков.

Знать :Начало Древней Руси. Мы –русские. Откуда пошло название нашей родины (Русь). Получить представление о первых людях – славянах, русичах: их облик, сила, мудрость, ловкость, выносливость, взаимная поддержка. Понимать где и как жили славяне.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.



4
Древняя Русь. (Продолжение)
УОСЗ
1
История нашего края. Знакомство с древнерусской архитектурой (репродукции),строительство жилища. Рисование внешнего облика избы. Создание макета русского поселения.
Знать об истории края, познакомиться с русской архитектурой, уметь воссоздать облик поселения в Древней Руси.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи



5
Быт и основные занятия русских людей.
УИПЗЗ
1
Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка).
Отгадывание загадок о предметах быта
Знать и понимать о жизни на Руси. Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.;
Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты. используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


6
Быт и основные занятия русских людей. (Продолжение)
УЗНЗВУ
1
Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка).

Уметь составлять рассказы о предметах русского быта. Получить знания о назначении предметов русского быта
Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


7
“Дом – начало всех начал: любви, добра, труда и света!”.
УКИЗ
1
Практическое занятие. Создание макета русской избы. Использовать песни, прибаутки во время выполнения задания.
Уметь на основе ранее полученных знаний создать макет русской избы, с использованием домашней утвари.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


8
Из истории мужской и женской одежды.
УИПЗЗ
1
Знакомство с историей народного костюма, его элементами. Рассматривание соответствующих репродукций. Знакомство с такими деталями русского костюма как: зипун, душегрея, кафтан, сарафан, рубаха, картуз.
Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы одежды и т.д.;
Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


9
Поэзия народного костюма
УКИЗ

Русский национальный костюм. Раскрашивание народных костюмов.
Знание истории русского костюма и его элементов. Умение примерять на практике.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


10
Поэзия народного костюма. (Продолжение)
УКИЗ

Аппликация народного костюма. Создание русского костюма из бумаги.
Знание истории русского костюма и его элементов. Умение примерять на практике
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


11
Русские народные музыкальные инструменты
УИПЗЗ

История происхождения народных инструментов. Знакомство с основными музыкальными инструментами ( Шумовые, щипковые, духовые и т.д.)
Знать историю создания и понимать различные народные музыкальные инструменты)
Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.

Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


12
Календарь
УИПЗЗ
1
История времяисчисления Земледельческий календарь.
Народные приметы.
Знакомство с историей создания календаря , знать что такое календарь, для чего он нужен.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир


13
Новый год на Руси
УИПЗЗ
1
Рассказ о праздновании Нового года на Руси.
Снегурочка – внучка Деда – Мороза. Чтение сказки.
Знать о традициях своего народа, понимать их. Войти в роль персонажа ( Дед Мороз и Снегурочка), передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир


14
Новый год на Руси
КУ
1
Заучивание песен о праздновании
Знать о традициях своего народа, понимать их.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


15
Новый год на Руси
КУ
1
Изготовление простых Новогодних костюмов (масок
Уметь изготовить костюм.Войти в роль персонажа своего костюма, маски), передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


16
Из истории русской кухни.
УИПЗЗ
1
Национальные блюда (чем питались наши предки).
Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.;
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир


17
Из истории русской кухни. Масленица. (Продолжение)
УКИЗ
1
Русский самовар и чаепитие на Руси. Празднование Масленицы (угощение блинами)
Умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


18
Устное народное творчество – мудрость народа
УИПЗЗ
1
Фольклор от самой колыбели, колыбельные песенки, петушки, потешки, прибаутки.
знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину.

Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


19
Устное народное творчество – мудрость народа. (Продолжение)
УКИЗ
1

использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);
Личностные: владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


20
Путешествие в прошлое России “На героя и слава бежит”.
УИПЗЗ
1
На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича Никиты Кожемяки.
знание былинных героев
Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами

Личностные: владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи


21
Путешествие в прошлое России “На героя и слава бежит”. (Продолжение)
КУ
1
Чтение былин. Просмотр мультфильмов.
знание былинных героев
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир,
любящий свой народ, свой край и свою Родину


22
“Сердце матери, лучше солнца греет”.
КУ
1
Беседа о маме, с включением народных пословиц и поговорок.
Портрет моей мамы
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


23
Грач на горе – весна на дворе”.
УИПЗЗ
1
Ждем весну. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


24
Грач на горе – весна на дворе”. (Продолжение)
УКИЗ
1
Загадывание загадок о весне.
Разучивание закличек птиц и весны.
Знакомство с народными приметами
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


25
“Старая пословица до веку не сломится”.
УИПЗЗ
1
Знакомство с пословицами, поговорками, приговорками.
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);
умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину.

Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


26
“Старая пословица до веку не сломится”.
УКИЗ
1
Беседа об уме и о глупости (на примере поговорок и пословиц).
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);
умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


27
“На печи лежим, сказки слушаем”.
УИПЗЗ
1
“Нет сказки без правды” - говорит пословица.
Для чего чудеса в сказках? На примере знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел.
умение характеризовать героев сказок и сопереживать им;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения



28
“На печи лежим, сказки слушаем”.(Продолжение)
УКИЗ
1
Беседа по содержанию знакомых сказок. Иллюстрирование сказок.
умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения



29
“На печи лежим, сказки слушаем”. (Продолжение)
КУ
1
Инсценировка отрывков сказок
может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения



30
Загадки – дело серьезное.
УКИЗ
1
Загадки – испытание на сообразительность, смекалку,.
Догадку, забава
знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



31
Загадки – дело серьезное.
УКИЗ
1
Народные загадки, загадки – вопросы, загадки – стихотворения. Иллюстрация загадок.
знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц
умение соотнести речь и рисунок в иллюстрации
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



32
Живет в народе песня.
УИПЗЗ
1
Беседа о русской народной песне и частушке.
Знакомство с пословицами и поговорками о песне.
знания о разнообразных характерах музыки

Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



33
Живет в народе песня.
КУ
1
Прослушивание русских народных песен. Разучивание русской народной песни. Создание ансамбля из народных инструментов
умение играть на русских народных музыкальных инструментах, знать и называть их
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;



34
“Собирайся народ, кто в прятки идет”.
КУ
1
Играем в забытые детские игры.
Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры).
Разучивание считалок
знание и умение играть в русские народные игры.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину
Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;






15