Проект для детей второй группы раннего возраста «Снег – снежок»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников «Тяжинский детский сад № 1 «Берёзка»
Проект для детей второй группы раннего возраста
«Снег – снежок»

Автор: Сирота М.С.
Участники проекта: педагоги, дети, родители 2 гр. раннего возраста
Актуальность:
Посмотрите на жизнь
Вы глазами детей,
Сколько радостей,
Сколько открытий.
Шаг за шагом
С ребёнком смелей
Вы по этой планете идите.
Т. Шикалова
В образовательной программе младших групп основным является сенсорное воспитание, которое составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Правильное восприятие формы, величины, цвета и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного освоения детьми программы детского сада и школы в будущем.
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.
Знакомство детей данного возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге.
Проблема: какой он, снег?
Цель: воспитание желания познавать, взаимодействуя с предметами окружающего мира в окружении детей и взрослых группы.
Задачи:
Формировать познавательный интерес через моделирование действий и рельных действий со снегом.
Дать знания о том, что снег нельзя есть и долго играть с ним, не надевая рукавиц.
Обагащить словарь детей словами белый, холодный, тает, мерзнут, заболеешь.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Продукт : коллективный коллаж «Снегопад»
№ Наименование мероприятия Дата, время провед. Краткое описание мероприятия Участники Ответственный
1 Наблюдение за снегопадом 27.11., 1 пол. дня 1. Стоя с детьми у окна, прочитать стихотворение:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
2. Закреплять произношение слов: снег, падает, белый (Хоровое и индивидуальное произношение). Дети, педагоги Воспит.
2 Рассматривание снега 28.11.,
1 пол. дня
1.Внесение снега в группу.
2.Тактильное обследование снега детьми вслед за воспитателем
3.Словарь: холодный, белый, тает, мерзнут, заболеешь. Дети, педагоги Воспит.
3 Лепка снеговика из снега в группе 28.11., 2 пол. дня 1.Педагог лепит снеговика из снега, дети наблюдают.
2. Обследование детьми рук педагога: холодные, замёрзли. Надо было в руковицах работать. Дети, педагоги Воспит.
4 Лепка снеговика на улице 29.11., вечер Педагог, родители Воспит.
5 Аппликация «Снеговик» 02.12., 1 пол. Дня 1.Рассматривание снеговика на участке (из окна).
2.Рассматривание образца.
3. Работа детей. Дети, педагоги Воспит.
6 Подвижная игра «Снежки» 02.12., 2 пол.
дня 1.Изготовление (сменание) «снежков» из бумаги.
2.Подвижная игра «Снежки» Дети, педагоги Воспит.
7 Игра-занятие «Ватный снег» 03.12., 1 пол. Дня 1.Рассматривание ваты, сенсорное обследование её.
2.Работа детей.
Детки ватку отщипнули,
Дунули – она летит,
Словно ветерок весёлый
Снежинки в воздухе кружит. Дети, педагоги Воспит.
8 Игра-занятие «Снежинки из салфеток» (обрывание) 03.12., 2 пол. дня 1.Рассматривание картины «Снеговик на санках».
2.Снеговик хочет покататься на санках, а снега нет.
3. Взрослые и дети делают «снег» из салфеток. Дети, педагоги Воспит.
9 Изготовление коллективного коллажа «Снегопад» 04.12., 1 пол. дня 1. Снеговик снова хочет покататься на санках, а снег растаял.
2.Дети делают снег из салфеток и приклеивают его на коллаж. Дети, педагоги Воспит.