Рабочая программа по математике для тех, кто работает единым курсом без разделения на алгебру и геометрию.

Муниципальное бюджетное учреждение образования
средняя общеобразовательная школа № 2


Рассмотрена Утверждена
На заседании МО Приказ по школе №
протокол № от «___» ___________ 200 г.
от «___» ___________ 200 г.

Рассмотрена Утверждена
На заседании МО Приказ по школе №
протокол № от «___» ___________ 200 г.
от «___» ___________ 200 г.

Рассмотрена Утверждена
На заседании МО Приказ по школе №
протокол № от «___» ___________ 200 г.
от «___» ___________ 200 г.



Рабочая программа

по математике в 79 классах
средней общеобразовательной школы

ФИО учителя Воробьева Г.В.


г. Данилов









для работы в 2014-2015 учебном году в 7 классе
для работы в 2015-2016 учебном году в 8 классе
для работы в 2016-2017 учебном году в 9 классе.




Пояснительная записка к рабочей программе курса алгебры основной школы.
Рабочая программа разработана и составлена:
на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089,
в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004,
федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2011-2012 учебных годах,
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования,
методического письма о преподавании учебного предмета «математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования,
Методических писем о преподавании предмета «математика» в 2010-2012 учебных годах,
Рабочая программа разработана на основе авторской программы изучения курса алгебры 7-9 класса составленной И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович. «Мнемозина» 2007 год.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В 7, 8, 9 классах обучается 2 детей VII вида, которые имеют особые потребности в обучении.
Основными целями обучения математике в 7 специальном коррекционном классе (VII вида) являются:
приобретение базовой подготовки по математике;
формирование практически значимых знаний и умений;
интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. В него внесены изменения в порядке прохождения тем и количестве часов, отведенном на изучение каждой темы.
Эти изменения показаны в таблице на соответствующих страницах.
В связи с тем, что с 2012-2013 учебном году предмет «МАТЕМАТИКА» на ступени общего образования представлен в качестве единого курса без деления на отдельные учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия»
(приказы Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
и от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»),
и в соответствии с рекомендациями Департамента образования Ярославской области, изложенными в письмах:
№180501 – 10 от 14.08. 2012, 1624/01-10 от 16.08.2013
№ 139/01-10 «О выставлении итоговых отметок по математике в 2012г» от 24.01.2012
№ 2072/01-10 «Об организации преподавания предмета «Математика» в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования» от 26.05.2009,
преподавание предмета ведется последовательно с целью более точного оценивания знаний учащихся, для рационализации времени преподавания сходных тем алгебры и геометрии и подготовке учеников к сдаче ГИА, в котором представлены все разделы курса «Математики» без деления на отдельные учебные предметы.
В 7 классе, учитывая трудности перехода учащихся от арифметики к алгебре, выделяется модуль, объемом 34 часа на изучение математического языка и математического моделирования текстовых задач.
В рабочей программе он выделен курсивом. В него включен материал стахостической линии в объеме 11 часов.
Изменения в тематическом планировании отражены на странице примерного тематического планирования и связаны с преподаванием по методу укрупнения дидактических единиц, которое подразумевает изучение материала быстрыми темпами с многократным возвращающимся повторением.
Структура блока уроков по УДЕ:
Вводное повторение. Актуализация опорных знаний.
Изучение нового материала (основной объем).
Решение задач. Тренинг – минимум.
Изучение нового материала (дополнительный объем).
Решение задач. Развивающее дифференцированное закрепление.
Обобщающее повторение.
Контроль.
Коррекция
Курс основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Приоритетной, содержательнометодической основой курса является функциональнографическая линия, а идейным стержнем концепции математическая модель и математический язык. Это ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии такого стержня математика представляется учащимся не как набор разрозненных фактов, которые излагаются учителем потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. Курс обучения алгебре по этой программе практически реализует принципы развивающего обучения, сформулированные Занковым Л.В.: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса обучения; развитие всех учащихся, кто этого хочет и прикладывает усилия.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства в общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обязательный минимум содержания основной образовательной программы для основного общего образования по математике в 79 классах. Алгебра (270 часов) и Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (45часов).
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности
кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный и кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.



















Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по геометрии в 79 классах 220 часов.
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника, зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число тс; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона.. Площадь четырехугольника..
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на п равных частей.
Правильные многогранники.











Стохастическая линия в курсе математики 59 классов по учебникам Дорофеева и метод письму 2011-12 уч.год
КЛАС
№ ТЕМЫ
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА
КОЛВО ЧАСОВ по метод. письму
45 из них:
КОЛВО ЧАСОВ по учебникам Дорофеева
45 из них:

5


Не менее 4
14 ИЗ НИХ:


1.
ПЕРЕБОР ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ
представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

4


2
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ

2


3
ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ:

8 ИЗ НИХ:



1) ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

3



2) ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ДИАГРАММ

2



3) ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

3

6


8-10
14 ИЗ НИХ:



1) ЧТЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ
Сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков); понятие о случайном опыте и событии; достоверное и невозможное события; сравнение шансов; решение комбинаторных задач перебором вариантов; множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами
1



2) СТОЛБЧАТЫЕ И КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ

2


4
КОМБИНАТОРИКА:

6 ИЗ НИХ:



1) ЛОГИКА ПЕРЕБОРА

3



2) ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ

3


5
ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ

5 ИЗ НИХ:



1) СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ

1



2) ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО СЛУЧАЙНЫМИ ИСХОДАМИ

2



3) ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ

2

7


9-11
11 ИЗ НИХ:


6
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Статистические характеристики набора данных; понятие о статистическом выводе на основе выборки; понятие и примеры случайных событий; частота случайного события; комбинаторика (перебор вариантов; решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов)
2


7
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ

2


8
ПЕРЕСТАНОВКИ

1


9
ВЕРОЯТНОСТЬ:

6 ИЗ НИХ:



1) СЛУЧАЙНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

2



2) ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ

2



3) ВЕРОЯТНОСТЬ ВОКРУГ НАС

2

8


8-10
5 ИЗ НИХ:


10
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА:
Множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами; комбинаторика (перебор вариантов; правило суммы, умножения, решение комбинаторных задач путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правил суммы и умножения); частота и вероятность; равновозможные события и подсчет их вероятности




1) СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2



2) ВЕРОЯТНОСТЬ РАЗНОВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ

2



3) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

1

9


12-15 Комбинаторные задачи; перестановки, размещения, сочетания; вероятность случайных событий (вычисление частоты события с использованием собственных наблюдений и готовых статистических данных); классическое определение вероятности; нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях; геометрическая вероятност
6 ИЗ НИХ:


11
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:





1) КАК ИССЛЕДУЮТ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ?

2



2) УДОБНО ЛИ РАСПОЛОЖЕНА ШКОЛА?

2



3) КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ?

2

В результате изучения математики 7- 8- 9 класса ученик должен: Знать / понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° Находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, , идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей: Уметь:
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях; выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.
Учебно методический комплект: 7 класс
А. Г. Мордкович. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7 класс; «Мнемозина» 2010
Алгебра. Часть 2. Задачник 7 класс; А. Г. Мордкович; Л.А. Александрова. Т. Н. Мишустина; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина» 2010
Тесты по алгебре для 79 классов. А. Г. Мордкович; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина 2010
Алгебра. Контрольные работы 7 класс. .П.Дудницын; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина» 2010 год.
Алгебра 7 класс. Методическое пособие для учителя. Автор составитель Т.И. Купорова.
Математика 511 классы «Нетрадиционные уроки» ВолгограД: «Учитель»
ПРОГРАММЫ АЛГЕБРА 7-9 КЛАССЫ «Мнемозина» Москва 2007 Авторы- составители: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.
С.С. Минаева, Л.О.Рослова Алгебра Рабочая тетрадь. 7 класс Москва. «Просвещение» 2010


Учебнометодический комплект: 8 класс
А. Г. Мордкович. Алгебра. Часть 1. Учебник. 8 класс; «Мнемозина» 2010
Алгебра. Часть 2. Задачник 8 класс; А. Г. Мордкович; Л.А. Александрова. Т. Н. Мишустина; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина» 2010
Тесты по алгебре для 79 классов. А. Г. Мордкович; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина 2010
Алгебра. Контрольные работы 8 класс. .П.Дудницын; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина» 2010 год.
Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя. Автор составитель Т.И. Купорова.
Математика 511 классы «Нетрадиционные уроки» ВолгограД: «Учитель»
ПРОГРАММЫ АЛГЕБРА 7-9 КЛАССЫ «Мнемозина» Москва 2007 Авторы- составители: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.
С.С. Минаева, Л.О.Рослова Алгебра Рабочая тетрадь. 8 класс Москва. «Просвещение» 2010
Дидактические материалы по алгебре 8 класс Жохов В.И. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Просвещение 2007


Учебнометодический комплект 9 класс :
А. Г. Мордкович. Алгебра. Часть 1. Учебник. 9 класс; «Мнемозина» 2010
Алгебра. Часть 2. Задачник 9 класс; А. Г. Мордкович; Л.А. Александрова. Т. Н. Мишустина; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина» 2010
Тесты по алгебре для 79 классов. А. Г. Мордкович; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина 2010
Алгебра. Контрольные работы 9 класс. .П.Дудницын; Е.Е.Тульчинская; «Мнемозина» 2010 год.
Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя. Автор составитель Т.И. Купорова.
Математика 511 классы «Нетрадиционные уроки» ВолгограД: «Учитель»
ПРОГРАММЫ АЛГЕБРА 7-9 КЛАССЫ «Мнемозина» Москва 2007 Авторы- составители: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.
С.С. Минаева, Л.О.Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 9 класс Москва. «Просвещение» 2010 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7 класс




7 класс Всего часов 175= 3*35+2*35


д
модуль

ТП
РП
изменения




1
Линии
4
5
+1 из 4
Практическая зачетная работа № 1 по теме «Расположение точек на прямой» 6 с



2-3
Математический язык. Математическая модель.
13
11
-2 в 13
Рубежная контрольная работа № 1 по теме «Готовность к обучению» 9с
Контрольная работа 2 по теме «Математический язык. Математическая модель» 22с



0
Перпендикулярные прямые . ГМТ- серединный перпендикуляр.
5
5
0
Контр. работа № 3 « Начальные геометрические сведения».27с
Практическая зачетная работа № 2 по теме «ГМТ - серединный перпендикуляр»29с



4-5
Линейная функция.
11
9
-1в 1
-1 в 17
К.р. № 2 по теме: «Линейная функция и линейное уравнение»



6
Углы
5
5
0
Практическая зачетная работа № 3 по теме «Углы» 18ок



7-8
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
13
10
-3 в 23
Рубежная контрольная работа № 5 по проверке знаний за первую четверть. 25ок

2 четверть



9
Виды треугольников. Равнобедренный треугольник.
5
5
0




10
Степень с натуральным показателем
6
5
-1 в 19




11
Одночлены. Операции над одночленами.
8
5
-3 в 13
Контрольная работа № 6 по теме «Степень и одночлен» 29 н



12
Треугольник. Элементы треугольника.
5
5
0




13-14
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
10
10
0
Рубежный контрольный тест № 7 за 1 полугодие. 18 д



0
Признаки равенства треугольников
5
5

Практическая зачетная работа № 4 по теме «Элементы треугольника» 27д

3 четверть



15-16
Формулы сокращенного умножения.
5
10
+2 из 2
+3 из 9
К.р. № 8 по теме: «Формулы сокращенного умножения» 22я



17
Неравенство треугольника
4
5
+1 из 20




18-19
Разложение многочленов на множители способом группировки.
18
10
-8 в 17
К.р. № 9 по теме: «Разложение многочленов на множители» 14ф



20
Прямоугольный треугольник
8
6
-2 в 22
Контрольная работа № 10 по теме: «Прямоугольный треугольник» 21ф



21-22
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
0
10
+10
8 из 15
1 из 4
1 из 20
К.р. № 11 по теме: «Разложение многочленов на множители» 10мрт



23
Параллельные прямые
12
8
-4 в 22
Рубежная контрольная работа № 12 по проверке знаний3ей четверти. 17мрт
Практическая зачетная работа № 5 по теме «Построение параллельных прямых»21мрт

4 четверть



24-25
Степенная функция и графическое решение уравнений.
9
11
+1 из 8
+1 из 20
К.р. № 13 по теме: «Графическое решение уравнений»14апр



26
Углы в окружности
13
5
-8
4 в 23
1 в 14
1 в 17
1 в 19
1 в модуль
Практическая зачетная работа № 6 по теме «Окружность» 23апр



27
Статистика, комбинаторика.
9
6
- 3 в 22




28
Обобщающее повторение:
7
22
+15



22

0
из них геометрия
4
12
+2 из16
+4 из18
+3 из 21
Контрольный геометрический тест по материалу геометрии 5-7 классов. 22мая

23

29
из них алгебра

3

10

+3 из 6
+4 из 20

Рубежная контрольная работа № 4 по проверке знаний. 12 мая































Итого:
175
175
0


24

30-33
Из них модуль
6
4
-2






210
208
-2











7 класс 1 четверть Тема 1: «Линии » 4 ч: 5 из 4 +1 из 4
№ г
№ т
Дата
УМК


Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



1
п.21,22, стр 43


Пр №1
Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия геометрии.





2



Пр № 2
Окружность и круг. Построение с помощью циркуля и линейки: центра, радиуса, диаметра.




1
2




Вычисляем без ошибок





3
П.1,3,6,7


ПР 3 (УРОК 20 ЗАДАЧ)
Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок. Луч. Ломаная. Равенство в геометрии.














5
4



6
П.1,3,6,7,22



П. 1.2.3 стр.5



ПР 4
3 ТОЧКИ НА ПРЯМОЙ

Практическая зачетная работа 1 по теме «Расположение трех точек на прямой»
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной.

Решение ключевых задач по теме «Начальные геометрические сведения»




7 класс 1 четверть Тема 1: «Математический язык. Математическая модель» 11 часов из 13 -2 в 13
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



8
П.1,3,6,7,22


П.1,3,6,7,22
Числовые выражения. Порядок действий в них. Использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.





8



ПР 3
Буквенные выражения (выражения с переменными).Числовое значение буквенного выражения.





9



Вклеено в тетрадь: ОРО № 1 аб,5
Подстановка выражений вместо переменных. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.





9



Вклеено в тетрадь: ОРО № 2 абвг
Вычисляем без ошибок . РКР № 1по теме «Готовность к продолжению обучения»





11с



Вклеено в тетрадь: ОРО № 3,6
Равенство буквенных выражений. Тождество. Доказательство тождеств.





13с



Вклеено в тетрадь: ОРО № 4 абвг
Преобразование выражений.





15



Вклеено в тетрaдь: домашнее задание 2 № 1абвг, *4.13-4.35
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.





15



&2
Решение текстовых задач алгебраическими методами.





16



Вклеено в тетрaдь: домашнее задание 2 № 1дежз,*4.13-4.35
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.





16



&3
Вычисляем без ошибок





18



Вклеено в тетрaдь: домашнее задание 2 № 2а,* 4.13-4.35
Способы решения линейных уравнений.





20



Вклеено в тетрaдь: домашнее задание 2 № 2б, *4.13-4.35
Количество корней линейного уравнения.





22



Уравнения на координатной плоскости»
Контрольная работа 2 по теме «Математический язык. Математическая модель»









7 класс 1 четверть Тема 3: «Перпендикулярные прямые» 5 ч из 5
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



22с
П12,37 стр.22-23,82-83



П12,37 стр.22-23,82-83

Перпендикулярность прямых. Теоремы о перпендикулярности прямых.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).
Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.
Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков
Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля
Выражать одни единицы измерения длин через другие.
Уметь различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
строить отрезок заданной длины и
находить длину отрезка;
распознавать окружность;
проводить окружность заданного радиуса;
переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам,
выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.



23
(1) стр.25


практическая работа 4

Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой.





23
П12,37 стр.22-23,82-83



П12,37 стр.22-23,82-83
практическая работа 5
(вклеено в дневник или тетрадь)
Перпендикуляр и наклонная к прямой. Проекция, Расстояние от точки до прямой.





25с
П 37стр. 82-83



П 37стр. 82-83
практическая работа 5
(вклеено в дневник или тетрадь)
Деление отрезка на n равных частей.
Построение середины отрезка.





27



Контр. работа №3 « Начальные геометрические сведения».

Устный зачет. Практическая зачетная работа № 2 по теме «Расстояния»






29



Подготовиться к устному зачету по теории.

Решение ключевых задач по теме «Начальные геометрические сведения»




7 класс 1 четверть Тема 4: «Линейная функция» 9 из 11 -1 в 1 -1 в 17
№ г

№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения




29с



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 4 № 1, 2
Координатная прямая. Координатная плоскость. Изображение чисел точками координатной прямой и плоскости.






30



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 4 № 3-4
Вычисляем без ошибок






30



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 4 № 5-6
Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными.






2



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 4 № 7-8
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.










Вклеено в тетрадь: домашнее задание 4 № 9-10
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции.










Вклеено в тетрадь: домашнее задание 4 № 11-12
Линейная функция. Её график. Геометрический смысл коэффициентов.






6



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 4 № 13- 14
Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимость. Их графики.






7



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 5 № 15-16
Вычисляем без ошибок






7



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 5 № 17-18
Функция У = К*Х. Чтение графиков функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.










Вклеено в тетрадь: домашнее задание 5 № 19-20
Возрастание и убывание линейной функции, наибольшее и наименьшее значение на отрезке, нули функции, промежутки знакопостоянства.






11



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 5 № 21-22
К.р. № 4 по теме: «Линейная функция и линейное уравнение»








































7 класс 1 четверть Тема 5 : «Углы» 5 ч лист 7 «Начало»
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



13о

3.(3) пр. № 2 стр.9


Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 1-2*13
Угол. Величина угла. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла и её свойства. Понятие о геометрическом месте точек.
Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники,
Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов,
строить углы заданной градусной меры,
строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.
Решать задачи на нахождение
градусной меры угла
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Распознавать углы;
Использовать терминологию, связанную с углами:
вершина,
сторона,
биссектриса;
Распознавать
острые, прямые, тупые, развернутые углы;
Измерять величину угла с помощью транспортира; Распознавать многоугольники; Использовать терминологию, связанную с многоугольниками:
вершина, сторона, угол, диагональ,
Применять классификацию многоугольников;
Изображать многоугольники с заданными свойствами; Разбивать многоугольники на заданные многоугольники; Вычислять периметр многоугольника.



13



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 3-4,14
Градусная мера угла. Транспортир. Начальные понятия и теоремы геометрии.





14



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6 № 5-6,15
Вычисляем без ошибок





14



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 7-8,17
Вертикальные и смежные и углы. Их свойства. Построение смежных и вертикальных углов.





16

4. (3) пр. .№ 5 стр.22

Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 9-10,18
Решение ключевых задач по теме «Углы»





18



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 11-12,16
Основные задачи на построение: построение биссектрисы угла.
Практическая зачетная работа № 3 по теме «Углы»




7 класс 1 четверть Тема 6 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» 10 час из 13 -3 в 23
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



20



&11 Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6- 7 № 1-2*13
Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.





20



&11 Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6- 7 № 3-4,14
Использование графиков функций для решения уравнений и систем.





21



&12 Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6- 7 № 5-6,15
Метод подстановки.





21о



&13 Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 7-8,17
Метод алгебраического сложения





23о



&14 Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 9-10,18
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.





25



Вклеено в тетрадь: домашнее задание 6-7 № 11-12,16
Вычисляем без ошибок Рубежная контрольная работа № 5 по проверке знаний за первую четверть.





27



Работа над ошибками в РКР № 5
Решение текстовых задач алгебраическим способом.





27



&14
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.





28



&11-14 № 5.1
Решение текстовых задач алгебраическим способом.





28



№6.1
Вычисляем без ошибок





30



&11-14 № 7
Решение систем различными способами.









&11-14 № 8
Работа по устранению пробелов в теме.



7 класс 2 четверть Тема 7 : «Равнобедренный треугольник» 5
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



10н



Лист 10 тпо закончить
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.





10



П.18 Дз 8 А: № 1-3 * Б № 1-3
Равносторонний треугольник.





11



Дз 8 А: № 4-6 * Б № 4-6
Вычисляем без ошибок





11



П.18
Равнобедренный треугольник.





13



П.18 Дз 8 А: № 1-3 * Б № 1-3
Свойства и признаки равнобедренного треугольника.





15н



П.18 Дз 8 А: № 9-10 * Б № 9-10
Решение ключевых задач по теме «Равнобедренный треугольник».














7 класс 2 четверть Тема 8: «Степень с натуральным показателем и ее свойства» 5 часов из 6 -1 в 19
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



17н
&15


&15 Дз 8 А: № 1-3 * Б № 1-3
Степень с натуральным показателем. Основание и показатель степени.





17



Лист 12 правила
Свойства степени с натуральным показателем. Возведение одночлена в натуральную степень.





18



Дз 8 А: № 4-6 * Б № 4-6
Вычисляем без ошибок





18
&17


&17 Лист 12 правила
Вычисление степени и выражений со степенью. Таблицы степеней. Степень с нулевым показателем.





20
&16,19


&16,19Практическая работа «Угол»
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Умножение одночленов.





22
&18


&18 Подготовка к зачету по теме «Угол»
Преобразование алгебраических выражений, содержащих степень.



2 четверть Тема 9: «Одночлены. Алгебраические операции над одночленами. 5 часов из 8 -3 в 13
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



24н



20 систем дорешать.
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Коэффициент и степень одночлена.





24



Подготовка к зачету по теме «Системы»
Сложение и вычитание одночленов.





25



Домашнее задание 9: № 1-3
Вычисляем без ошибок





25



Домашнее задание 9: № 4-5
Деление одночлена на одночлен.





27



Домашнее задание 9: № 6-10
Преобразование алгебраических выражений, содержащих одночлены.





29



Домашнее задание 9: № 11-14
Контрольная работа № 6 по теме «Степень и одночлен»



7 класс 2 четверть Тема 10 : «Элементы треугольника» 5
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения







Лист 11 тпо до окна 18.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.





1



П.17
Практическое построение элементов в треугольнике.





2



Домашнее задание 10: № 1-2-3*9
Вычисляем без ошибок





2



П.15,
Основные задачи на построение: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.





4



Домашнее задание 10: № 4-5-6*10
Первый признак равенства треугольников.








Домашнее задание 10: № 7-8*11
Решение ключевых задач по теме «Первый признак равенства треугольников».




7 класс 2 четверть Тема 11 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» 10 ч
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения




&24


Лист 11 тпо закончить
Многочлены. Стандартный вид многочлена.





8



&24
Сложение и вычитание многочленов.





9
&25


Домашнее задание 11 № 1-2-3*9
Вычисляем без ошибок





9



&25
Умножение многочлена на одночлен.





11
&26


Домашнее задание 11: № 4-5-6*10
Умножение многочлена на многочлен.





13



Домашнее задание 11: № 7-8*11
Преобразование алгебраических выражений, содержащих многочлены.





15д



&26
Деление многочлена на одночлен





15д
&27


Домашнее задание 12: № 1-2-3*9
Деление многочлена на многочлен





16



&27
Вычисляем без ошибок





16
&28


Домашнее задание 12: № 4-5-6*10
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей.





18



Домашнее задание 12: № 7-8*11
Контрольный тест № 7 за 1 полугодие





20д
&229


&28 подготовка к зачету по дз11 и 12
Работа по устранению пробелов в теме.



2 четверть Тема 12 : «Признаки равенства треугольников» 5 ч
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Устно
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



22д



П. 19
Основные задачи на построение: построение треугольника по стороне и двум углам.





22



Домашнее задание 13: № 1-2-3, 13*2.1
Второй признак равенства треугольников.





23



Домашнее задание 13: № 4-5-6,14* 2.2
Вычисляем без ошибок





23



П.20
Основные задачи на построение: «Построение треугольника по трем сторонам»





25



Домашнее задание 13: № 7-8-9* 2.4
Третий признак равенства треугольников.





27



Домашнее задание 13: № 10-11-12*2.5
Практическая зачетная работа № 4 по теме «Элементы треугольника»







7 класс 3 четверть тема 13 «Формулы сокращенного умножения» 10 из 5 +2 из 2 +3 из 9
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Ус
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



12я


Домашнее задание 13: № 13-14 *2.1-2.5
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.





12


Домашнее задание 14: № А1-А2,1-2, *1-2
Формула разности квадратов.





13


Домашнее задание 14: № А3-А4,3-4,*3-4
Вычисляем без ошибок





13



Произведение разности двух выражений на сумму





15


Домашнее задание 14: № А5-А6, %-6,*5-6,10
Произведение разности на неполный квадрат суммы.





17я


Домашнее задание 14: № В1, С1, 7, *7-8,9
Произведение суммы на неполный квадрат разности





19я


Домашнее задание 15: № А1-А2,1-2, *1-2
Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности.





19


Домашнее задание 15: № А3-А4,3-4,*3-4
Формулы сокращенного умножения: формула суммы кубов и разности кубов.





20



Вычисляем без ошибок





20


Домашнее задание 15: № А5-А6, %-6,*5-6,10
Преобразование алгебраических выражений, содержащих многочлены.





22


Домашнее задание 15: № В1, С1, 7, *7-8,9
К.р. № 8по теме: «Формулы сокращенного умножения»





24


Домашнее задание 15: № А1-А2,1-2, *1-2
Работа по устранению пробелов в теме.



7 класс 3 четверть тема 14 «Неравенства треугольника» 5 часа. +1 из 20
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на уроке
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



26я


*Домашнее задание 16: № 1.001- 1.002
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.





26


Практическая работа 10
Свойства сторон и углов в треугольнике.





27


*Домашнее задание 16: 1.005-1.006
Вычисляем без ошибок





27


Практическая работа 10
Неравенство треугольника.





29


Домашнее задание 16: № 1.007-1.008
Внешний угол треугольника.





31я


Домашнее задание 16: № 1.009-1.010
Решение ключевых задач по теме «Признаки равенства треугольников».



7 класс 3 четверть тема 15 «Разложение многочленов на множители способом группировки» 10 из 18 -8 в 17
№ г
№ т
Дата
УМК
Деятельность на урок
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения






*Домашнее задание 16: №1.011-1.012
Вынесение за скобки общего множителя.





2


Дз17: А1-А5
Разложение многочлена на множители вынесением за скобки общего множителя.





3


*Домашнее задание 16: №1.013,1.017
Вычисляем без ошибок





3


Дз17: А6-А10
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей.





5


Домашнее задание 16: №1.018-1.019
Способ группировки.








Домашнее задание 16: №1.020,1.026
Разложение многочлена на множители способом группировки.








*Домашнее задание 16: №1.027-1.028
Разложение многочлена на множители с помощью всех формул сокращенного умножения.





9


Дз17: В1-В5
Комбинация способа группировки и вынесения общего множителя.





10


Домашнее задание 16: №1.029,1.037
Вычисляем без ошибок





10


П.30-31-32-34-35
Разложение многочлена на множители комбинацией различных приемов.





12


Домашнее задание 16: №1.038-1.039
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.





14ф


Домашнее задание 16: №1.040-1.041
К.р. № 9 по теме: «Разложение многочленов на множители»



3 четверть тема 16 «Прямоугольный треугольник» 5 ч из 8 -3 в


Дат
УМК
Деятельность
Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



16ф


Домашнее задание 16: №1.042-1.043
Прямоугольный треугольник. Определение и свойства элементов прямоугольного треугольника.





16


Домашнее задание 16: №1.042-1.043
Признаки равенства прямоугольных треугольников





17


Домашнее задание 16: № 1.003-1.004
Вычисляем без ошибок





17


П.34-35
Зависимость между величинами сторон и углов прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.





19


Домашнее задание 19: вариант 1 № 1-3*8-9
Решение ключевых задач по теме «Прямоугольный треугольник».





21ф


Домашнее задание 19:вариант 1 № 47 *10
Контрольная работа № 10 по теме: «Прямоугольный треугольник».





21ф


Домашнее задание 19:вариант 1 № 47 *10
Анализ ошибок в контрольной работе.




7 класс 3 четверть тема 17 «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» 10ч 8 из 15 1 из 4 1 из 8
№ г
№ т
Дата
УМК

Домашняя работа
Тема урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Ожидаемые результаты обучения



24

Домашнее задание 19:вариант 2 № 1-3 *8-9
Повторение темы: «Произведение разности на сумму».





24

П.28,33
Разложение на множители по формуле «Разности квадратов»





26

Домашнее задание 19:вариант 2 № 47 *10
Вычисляем без ошибок





28

Домашнее задание 20
Повторение темы: «Квадрат суммы и разности»





2мр

Домашнее задание 21: А1-А4
Разложение на множители по формуле полного квадрата суммы и разности.





2

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] :А5-А8
Алгебраическая дробь. Сокращение алгебраических дробей.





3

Домашнее задание 21: А9-А10
Повторение темы: «Произведение суммы или разности на неполный квадрат разности или суммы».





3

Домашнее задание 21: А9-А10
Разложение на множители по формуле разности и суммы кубов.





5

Домашнее задание 21: Б1-Б2
Вычисляем без ошибок





7мр

Домашнее задание 21: Б3-Б4
Разложение многочлена на множители с помощью всех формул сокращенного умножения.





7

Домашнее задание 21: Б3-Б4
Разложение многочлена на множители комбинацией различных приемов.





10мр

Домашнее задание 21: Б5
К.р. № 11 по теме: «Разложение многочленов на множители»




7 класс 3 четверть тема 18 ««Параллельные прямые» 10 ч из 12 -4 в 22
№ г
№ т
Дата
УМК

Домашняя работа
Тема урока



10

Практическая работа 11 построение параллельных
Параллельные и пересекающиеся прямые. Аксиома параллельных.




12

П.24-25-26
Построение параллельных прямых. Расстояние от точки до прямой.




14мр

Практическая работа 12 сочинение
Вычисляем без ошибок




16мр

Практическая работа 13: №1-2, 3,*доп.зад.
Теоремы о параллельности прямых.




16


Признаки параллельности прямых. Расстояние между параллельными прямыми




17

П.27-28
Теорема Фалеса. Сумма углов треугольника.




17

Практическая работа 14
Рубежная контрольная работа № 12 по проверке знаний 3я четверть.




19

П. 29-30
Решение ключевых задач по теме. Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.




21

Практическая работа 15
Практическая зачетная работа № 5 по теме « Построение параллельных прямых»











7 класс 4 четверть тема 19 «Степенная функция и графическое решение уравнений» 10 ч из 9 +1 из 8 +1 из 20
№ г
№ т
Дата
УМК
Домашняя работа
Тема урока




2

Домашнее задание 22
Понятие степенной функции с натуральным показателем.






Домашнее задание 22
Область определения функции.






Домашнее задание 22
Чтение графиков степенной функции. Возрастание и убывание функции.




6

Домашнее задание 23
Вычисляем без ошибок




7

Домашнее задание 23
Функции: Y = X2 , Y = X3 , У= Х Их графики и свойства: наибольшее и наименьшее значения функции.




7

Домашнее задание 23
Функция Y = X -2 , Y = X-3 , У = Х-1 Их графики и свойства: нули функции, промежутки знакопостоянства.




9

Домашнее задание 23: № 1-5
Функция Y = a *X2 и Y =a *X3 , У = а*Х Их графики и свойства.




11а

Домашнее задание 23 № 6-10
Что обозначает в математике запись Y = f (X).




13

Домашнее задание 23
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.




13

Домашнее задание 23
Вычисляем без ошибок




14

Домашнее задание 23 № 11-15
Контрольная работа № 13 по теме: «Графическое решение уравнений»




14

Домашнее задание 23 № 16-20
Систематизация материала темы «Функция»




16

Домашнее задание 23 №21-25
Графическое решение уравнений.


7 класс 4 четверть тема 20 «Углы в окружности» 5ч из 13 -8: -1 в 14 -1 в 19 -6
№ г


УМК

Домашняя работа
Тема 20 « Окружность»
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)



18а

Домашнее задание 23 № 26-30
Окружность. Построение с помощью циркуля и линейки: центра, радиуса, диаметра.




20

Домашнее задание 23
Секущая и касательная к окружности. Уравнение окружности.




20

Домашнее задание 23
Вычисляем без ошибок




21

Домашнее задание 23 № 31-35
Центральные и вписанные углы. Их величина и свойства.




21

Домашнее задание 25
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра.




23

Домашнее задание 25
Практическая зачетная работа № 6 по теме «Окружность»







7 класс 4 четверть тема 21 «Вероятность , комбинаторика, статистика » 6 ч из 9 -4 в 23
№ г
№ т
Дата
УМК
Домашняя работа
Тема урока



25

Домашнее задание 25
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



27

Домашнее задание 25
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ



27

Домашнее задание 26
Вычисляем без ошибок



28

Домашнее задание 26
ПЕРЕСТАНОВКИ



28

Домашнее задание 26
СЛУЧАЙНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ. ВЕРОЯТНОСТЬ ВОКРУГ НАС



30

Домашнее задание 26
ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ



30

Домашнее задание 26
ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ, СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.











7 класс 4 четверть тема 23 «Повторение » алгебра 10 геометрия 12
№ г

Дата
УМ
Домашняя работа
Тема урока



5

Домашнее задание 26
Повторение. Корень уравнения. Линейное уравнение.



5

Домашнее задание 26
Повторение. Решение задач на движение. Решение задач на движение по реке.



6

Домашнее задание 27
Повторение. Решение задач на работу. Решение задач на плановые задания.



7

Домашнее задание 27
Повторение. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.



7

Домашнее задание 27
Повторение. Прямо пропорциональная зависимость., её график. Решение задач.



8

Домашнее задание 27
Повторение. Линейная функция, её график. Решение задач.



8

Домашнее задание 27
Повторение. Функция У= Х2 , её график. Решение задач. Графическое решение уравнений.



12

Домашнее задание 27
Повторение. Промежуточный контроль знаний. Рубежная контрольная работа № 14 по математике.



12

Домашнее задание 27
Повторение. Системы линейных уравнений и способы их решения. Решение задач с помощью составления системы уравнений.



13

Домашнее задание 27
Повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. Решение задач.



14

Домашнее задание 28
Вычисляем без ошибок



15

Домашнее задание 28
Повторение. Прямая, отрезок, луч.



16

Домашнее задание 28
Повторение. Луч и угол



18

Домашнее задание 28
Повторение. Смежные и вертикальные углы.



18

Домашнее задание 28
Повторение. Перпендикулярные прямые.



19

Домашнее задание 28
Повторение. Признаки равенства треугольников.



19

Домашнее задание 28
Повторение. Элементы треугольника.



20

Домашнее задание 28
Повторение. Решение задач по теме « Треугольник»



21

Домашнее задание 29
Повторение. Соотношение сторон и углов в треугольнике.



22

Домашнее задание 29
Повторение Контрольный геометрический тест по материалу геометрии 5-7 класса.



23

Домашнее задание 29
Повторение. . Окружность..Решение задач по теме « Окружность»



25

Домашнее задание 29
Повторение. Решение задач по теме « Треугольник»



25

Домашнее задание 29
Повторение. Решение задач по теме « Окружность»



26

Домашнее задание 29
Вычисляем без ошибок .Повторение. Арифметические операции над одночленами. . Решение задач.



26

Домашнее задание 29
Вычисляем без ошибок .Повторение. Арифметические операции над многочленами. . Решение задач.



28

Домашнее задание 29
Вычисляем без ошибок .Повторение. Вынесение за скобку общего множителя. Способ группировки.



29

Домашнее задание 30
Вычисляем без ошибок . Повторение. Разложение на множители по формуле полного квадрата суммы или разности. Разложение на множители по формуле разность квадратов.



30

Летний математический календарь
Вычисляем без ошибок . Работа на лето.






Вычисляем без ошибок






Вычисляем без ошибок


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 8 класс


дата
тема контрольной работы


16с
Контрольная работа № 1 по теме: «Срез знаний курса математики 7 класса»


30с
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства элементов прямоугольного треугольника»


28ок
Контрольная работа № 3 за 1 четверть


24н
Контрольная работа № 4 по теме « Степень и модуль числа»



Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


23д
Рубежная контрольная работа № 6 по материалу математики 1 полугодия.



Контрольная работа № 7 тема «Построение и чтение графика функции»


17ф
Контрольная работа № 8 по теме «Лодобие»


9мрт
Контрольная работа № 9 по теме «Решение квадратного уравнения»


15мр
Контрольная работа за 3 ю четверть


25апр
Контрольная работа № 10 по теме «Векторы»


10май
Контрольная работа № 11 по теме «Неравенства»


19 май
Контрольная работа № 12 по теме «Рубежная за 8 класс»

1ч 2ч 3ч 4ч год




часы
№ урок
часы
№ у
часы
№ у
часы



Многоугольник
5
5
0
5
1-5



5

2. Повторение
18
34
2
10
7-15

6
131-136
18
167 -184
34

3 Прямоугольный треугольник
10
10
1
10
16-25



10

4. Алгебраические дроби
21
22
1
22
26-47



22

5 Действительные числа
25
24
2

24
48-71


24

6. Площади
10
14
1

14
72-85


14

7. Преобразование графиков
20
20
1


20
86-105

20

8 Подобные треугольники
10
10
1


10
106-115

10

9. Квадратные уравнения
15
15
2


15
116-130

15

10. Векторы на плоскости и в координатах
14
20
1




20
137-156
20

11. Неравенства
10

1


10
157-166
10






Итого часов
175
184
13
47

38

51

48

184

Поурочное календарное планирование 8 класс групповые занятия для сильных для сильных:

№г

Дат
Умк
Домашняя работа
Тема урока






Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Их свойства и признаки.



17


Систематизация материала темы «Действия с одночленом и многочленом»






Теорема Пифагора. Решение прямоугольного треугольника.



15о


Рациональные выражения и их преобразование



29о


Решение рациональных уравнений.



19н


Степенные функции с натуральным и целым показателем и их графики.






Преобразование выражений, содержащих квадратные корни-примеры в несколько действий.



17д


Систематизация материала темы «Площади плоских фигур»



21я


Квадратичная функция, её график, парабола. Область определения и область значения






Ликвидация пробелов в теме «Квадратичная функция».



18ф


Площади треугольников, которые имеют по одному равному углу или по равной высоте.






Примеры решения уравнений высших степеней.



17м


Применение векторов к решению задач



14а


Скалярное произведение векторов



28а


Метод интервалов



12м


Исследование функции на монотонность



26м


Систематизация материала математики 8 класса




8 класс Тема 1 «многоугольник » 5 ч неделя 1 с 1.09 по 6.09
№г

Дат
Умк
Домашняя работа
Тема урока




Лист
Домашнее задание 1: Г № 1-2,А1(абв)
Параллельные прямые. Признаки и свойства параллельных прямых. Теорема Фалеса.




19
Домашнее задание 1: Г № 3-4,А2(абв)
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.




лист
Домашнее задание 1: Г № 5-6, А3( абв)
Трапеция. Равнобедренная трапеция, средняя линия трапеции.




20
Домашнее задание 1:Г № 7-8, *1
Параллелограмм. Его свойства и признаки.





Домашнее задание 1: Г № 9,*2
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Их свойства и признаки.



8 класс Тема 2 « Повторение» 10часов
№ г

Дата
УМК
Домашняя работа
Тема урока




лист
Домашнее задание 2: Г № 1-2, А 1
Одночлен и многочлен. Многочлены с одной переменной.




12,13, 14
Домашнее задание 2 Г № 3-4, А2
Действия с одночленом и многочленом: сложение, вычитание, умножение; деление, возведение в степень. Степень многочлена.





Домашнее задание 2: Г № 5-6, А3
Разложение на множители одночлена и многочлена. Корень многочлена.





Домашнее задание 2: Г* № 7-8, А 4,5
Формулы сокращенного умножения



10

Домашнее задание 2: *1-3
Применение формул для разложения многочлена на множители при упрощении выражений.



14

Домашнее задание 3: Г № 1-2, А 1,*2
Решение уравнений разложением многочлена на множители.



15

Домашнее задание 3: Г № 3-4, А 2(абв)
Применение формул для разложения многочлена на множители при решении уравнений.



16

Домашнее задание 3: Г № 5-6, А 3
Систематизация материала темы «Действия с одночленом и многочленом»



16

Домашнее задание 3: Г № 7-8, А 4,*1
Контрольная работа № 1 по теме: «Срез знаний курса математики 7 класса»



17

Домашнее задание 3: Г № 9, А 5,*3
Ликвидация пробелов в теме «Действия с одночленом и многочленом»


8 класс Тема 3 «Прямоугольный треугольник» 10 ч
№ г

Дата
УМК
Домашняя работа
Тема урока



21
Лист
Домашнее задание 3: Г № 1-2, А 1,*2
Прямоугольный треугольник. Свойства элементов прямоугольного треугольника.



22
16
Домашнее задание 3: Г № 3-4, А 2(абв)
Синус, косинус, тангенс , котангенс острого угла прямоугольного треугольника.



23

Домашнее задание 3: Г № 5-6, А 3
Основное тригонометрическое тождество.



23

Домашнее задание 3: Г № 7-8, А 4,*1
Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.



24

Домашнее задание 3: Г № 9, А 5,*3
Теорема Пифагора. Решение прямоугольного треугольника.



28

Домашнее задание 4: Г № 9-12, А 1,*2
Значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов 30,60 и 45 градусов.



29

Домашнее задание 4: Г № 13-16, А 2(абв)
Пропорциональные отрезки. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.



30

Домашнее задание 4: Г № 17-20, А 3
Систематизация материала темы «Прямоугольный треугольник».



30

Домашнее задание 4: Г № 21-24, А 4,*1
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства элементов прямоугольного треугольника»



1ок

Домашнее задание 4: Г № 25-28, А 5,*3
Ликвидация пробелов в теме «Прямоугольный треугольник»


8 класс Тема 4: «Алгебраические дроби» 21 час

№ г

Дата
УМК
Домашняя работа
Тема урока



5 ок

Домашнее задание 4.
Алгебраическая дробь.



6

Домашнее задание 4.
Основное свойство алгебраических дробей.



7

Домашнее задание 4.
Умножение и деление алгебраических дробей.



7

Домашнее задание 5№ А1-3 В1 Г1-3.
Умножение и деление алгебраических дробей.



8

Домашнее задание 5№ 4-5 В2 Г 4-5.
Возведение дроби в степень.



12

П.1-2,5
Сокращение дробей.



13

Домашнее задание 5 № А 6-7 В3 Г 6-7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



14

Домашнее задание 5 № А 8-9 В4 Г 8-9
Приведение дробей к общему знаменателю



14

Домашнее задание 5 № А10 В 5 Г 10-11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



15

Домашнее задание 5 № Г12
Преобразование рациональных выражений



19

П.3-4
Рациональные выражения и их преобразование.



20

Домашнее задание 6 № А1-3 В 1 Г1-2.
Все действия с алгебраическими дробями.



21

Домашнее задание 6 № А 4-5 В 2 Г 3-4.
Решение рациональных уравнений.



21

Домашнее задание 6 № А 4-5 В 2 Г 3-4.
Решение рациональных уравнений в задачах.



22

Домашнее задание 6 № А 6-7 В 3 Г 5-6.
Действия с алгебраическими дробями.



26

П.6
Рациональные выражения и их преобразование.



27

Домашнее задание 6 № А 8-9 В 4 Г 7-8
Систематизация материала темы «Алгебраические дроби».



28 ок

Домашнее задание 6 № А 10 В 5 .
Контрольная работа № 3 за 1 четверть



28

П.7
Ликвидация пробелов в теме «Алгебраические дроби»



29

Домашнее задание 7 № А 1-3 *12 Г1-4
Решение рациональных уравнений.



30

П.7
Решение рациональных уравнений.



30 ок

Домашнее задание 7 № А 4-6 *13 Г 5-8
Систематизация материала темы «Алгебраические дроби».



8 класс 2я четверть Тема 5: «Действительные числа» 25 час
№ г

Дата
УМК
Домашняя работа
Тема урока




П.9
Домашнее задание 7 № А 7-9 *14 Г 9-12
Этапы развития представления о числе.



10
П.10-11
Домашнее задание 7 № А 10-11 Г13-16
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.



11

Домашнее задание 8, стр.35-37
Десятичные приближения иррациональных чисел.



11
П.12
Домашнее задание 8
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.



12

Домашнее задание 9 : А1, 5, Г1
Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.



16
П.16
Домашнее задание 9 : А 2,,6, Г2
Модуль действительного числа



17

Домашнее задание 9: А3,7, Г3
График функции модуль.



18

Домашнее задание 9 А 4,Г4
Приближенные значения действительных чисел



18

Стр.35-37
Степень с отрицательным целым показателем. Свойства степени с целым показателем.



19

Домашнее задание 10
Степенные функции с натуральным и целым показателем и их графики.



23

Домашнее задание 11 план выполнения необходимо составить самостоятельно.