Конспект занятия для 2 класса по внеурочной деятельности Художественное творчество станем волшебниками на тему Складывание гармошкой. Объемные игрушки изделие ёлочные игрушки из гармошки


МБОУ СОШ № 31
Конспект занятия для 2 класса
по внеурочной деятельности
«Художественное творчество: станем волшебниками»
на тему: «Складывание гармошкой. Объемные игрушки»
(изделие: ёлочные игрушки из «гармошки»)
Выполнила: Кожичкина Е.А.
учитель начальных классов
Тема занятия: «Складывание гармошкой. Объемные игрушки»
(Ёлочные игрушки из «гармошки)
Цель: Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.
Задачи: 1) Закрепить навык складывания бумаги «гармошкой».
2) Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества.
3) Развивать навыков декоративного конструирования, мелкую мускулатуру рук.
Материал: Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки, шаблон, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетка, ёлочные игрушки, игрушка ёлки.
Предварительная работа.
– Беседа о ели, о новогоднем празднике.
– Заучивание стихотворений.
Познавательные УУД
1. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1.Формируем умение слушать и понимать других.
2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4.Умение работать в паре
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом .
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход занятия.
1. Дидактическая игра «Чего не бывает на ёлке».
- Я буду называть предметы, когда вы услышите название ёлочной игрушки, вы должны поднять руки вверх и сказать «Да». Когда назову ту вещь, которая не висит на ёлке, надо промолчать.
Шарики цветные,
Бусы расписные,
Рваные ботинки,
Зимние картинки,
Яркие игрушки,
Звонкие хлопушки,
Модные футболки,
Воющие волки,
Мишура колючая,
Крапива очень жгучая,
Звонкий колокольчик,
Ароматный пончик,
Лазерные диски,
Сладкие ириски,
Дождик серебристый,
И снежок искристый.
2. Рассказывание стихотворений о ёлочке.
- Ребята, какая красавица приходит к нам в гости на Новый год? (ёлочка)
- Правильно. Давайте, вспомним, какие стихи мы о ней выучили.
Дети рассказывают стихи о елочке, выученные к празднику.
- Скажите, а что ещё бывает на настоящей ёлке? Что едят зимой белки и птицы? (шишки)
3. Физкультминутка «Собери шишки»
Дети превратились в белочек, выходят по трое в лес с корзинками собирать шишки, кто больше.
4. Подготовка к предстоящей работе.
- Ребята, а у вас дома уже стоит ёлочка?
Дети: Да.
- А чем вы её наряжали?
Дети: Елочными игрушками, конфетами, мишурой, дождиком.
- Все игрушки, о которых вы рассказали, были куплены в магазине?
Дети: Да.
- А ведь украшения можно сделать и своими руками.
- Догадались, чем мы с вами займемся сегодня на уроке?
Дети: Да, мы будем делать новогоднюю игрушку своими руками.
- Какова цель нашего занятия?
Дети: научиться изготавливать ёлочные игрушки.
- Сегодня я вас научу делать елочные игрушки из бумаги.
5. Выполнение задания.
- Из бумажного прямоугольника складываем «гармошку». Не цветную сторону намазываем клеем, крепко прижимаем «гармошку» к столу – получаем книжечку с цветными страницами и не цветной обложкой. Корешок книжечки – слева.
Закругляем правый нижний и правый верхний углы. Одну часть не цветной обложки намазываем клеем, вкладываем петлю из нитки и склеиваем с другой частью – получаем шар. Таким способом можно вырезать любую другую игрушку, которую вам захочется.

6. Итог занятия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О елочке, о празднике, и елочных игрушках.
- Что вы узнали интересного?
Дети: Мы узнали, что игрушки можно сделать самим из бумаги.
- Какую поделку сделали?
Дети: Бумажный шарик, похожий на фонарик.
- Расскажите, как её делать.
Дети: Надо из бумажного прямоугольника сложить «гармошку». Не цветную сторону намазать клеем, крепко прижать «гармошку» к столу – получится книжечку с цветными страницами и не цветной обложкой. Закруглить правый нижний и правый верхний углы. Одну часть не цветной обложки намазать клеем, вложить петлю из нитки и склеить с другой частью.
- Правильно. А теперь давайте своими игрушками украсим нашу елочку.
7. Рефлексия
- Поднимите руку кому понравилось мастерить новогоднюю игрушку?
Кто доволен своей работой?