Рабочая программа по географии 6 класс (с интегрированным курсомГеография родного края)


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- государственного образовательного стандарта;
- базисного учебного план на 2015-16 уч. год;
- учебного (образовательного) плана МБОУ «СОШ №13 им. Героя Советского Союза
И.Б.Катунина» г.Брянска;
- авторской программы «География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимовой
- тематического планирования по предмету «География родного края» Л.М.Ахромеева
- Положением о порядке разработки рабочих программ.


Используемый УМК:


Программа
«География. Начальный курс 6 класс», автор Т. П. Герасимова,
М. Дрофа 2011



Учебник
«География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимова,
Н. П. Неклюкова, М. Дрофа
«География родного края. 6 класс» Л. М. Ахромеев, И. В. Шарапаев, Брянск, «Курсив», 2012



Дидактические средства для учащихся
Географический атлас. 6 класс. – М. Дрофа, 2014
Контурные карты по географии. 6 класс. – М. Дрофа, 2014
Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. – М. Дрофа, 2013 Шатных В.А.
Мультимедийные обучающие программы:
- Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии
- ЦОР «География родного края. 6 класс


Методическая литература
Методическое пособие к учебнику «География Начальный курс географии. 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Автор О. А. Бахчиева, М. Дрофа, 2012


Материалы для проведения проверочных работ
Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс, автор В.И.Сиротин, М. Дрофа, 2011



Место курса в учебном плане

На изучение начального курса географии в 6 классе отводится 2 часа в неделю. Программа расчитана на 68 часов (34 учебные недели).

Начальный курс географии. 6 класс + География родного края

класс
федеральный компонент
региональный компонент
школьный компонент
всего

6
2
0,5 интегрированный

2




«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс - первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Цели и задачи курса
Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно- методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
-научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
- включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями;
- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.
А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ».
Специфика предмета:
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания.
Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.
При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.
Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся:
Ключевые компетенции
- освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней;
- адаптации к условиям проживания на определенной территории;
- самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

1. Называть и/или показывать:
- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
- форму и размеры Земли (длина окружности);
- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
- части земной коры, гидросферы, атмосферы;
- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
- части Мирового океана;
- среднюю соленость вод океана;
- воды суши подземные и поверхностные;
- речную систему, речной бассейн;
- ПТК;
- правила поведения в природе;
- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
- главную причину образования ветра;
- главную причину образования облаков, осадков;
- пояса освещенности Земли;
- географические координаты своей местности.
2. Приводить примеры:
- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
- связей между элементами погоды;
- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
- воздействия организмов на компоненты неживой природы;
- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
- меры по охране природы в своей местности;
- горных пород и минералов, их использования человеком;
-влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых
населения в своей местности;
- взаимосвязей: река рельеф; искусственных водоемов; из истории географических
исследований и открытий.
3. Определять:
- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
- стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и
географическим картам;
- абсолютные и относительные высоты;
- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
- по карте географическое положение объектов;
- по образцам: осадочные и магматические горные породы;
- фенологические сроки начала времен года.
4. Описывать:
географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.
5. Объяснять:
особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности.)



















Структура программы

раздел
авторская
фактически
п/к
(авторс-
кая)
п/к
(факти-чески)
Региональный компонент






авторская
фактически

I. Введение.
3

3

2
2

1
1

II. Изображение земной поверхности.

14

16


6


6

-
-

III.Оболочки Земли.
Взаимосвязи компонентов природы.

46

44

12

12

14

14

IV.Население Земли.

3

4

-

-

2

2

V.Влияние природы на здоровье и жизнь человека.


2


1





итого
68 и 2 резерв
68
20
20
17
17


- Во II раздел добавлено 2 часа (из раздела III и V по часу), т.к. темы вызывают затруднения при
сдаче ГИА.
- Раздел III уменьшен на 2 часа, т.к. к теме «Земные оболочки» учащиеся обратятся ещё раз в 7
классе.
- В раздел IV добавлен час для более развёрнутого рассмотрения тем интегрированного курса.
- Раздел V сокращён на 1 час, т.к. этого времени достаточно для презентации мини-исследований
по теме.

























Тематический план


Разделы, темы разделов
Количество часов



всего
практ.
работы
контр.
работы

1
Введение
3
2
-

2
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли

16

6

2


3
Тема 1. План местности

7

3

1


4
Тема 2. Географическая карта

9

3

1


5
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.
44
12
4

6
Тема 1. Литосфера
9
5
1

7
Тема 2. Гидросфера
13
2
1

8
Тема 3. Атмосфера
14
2
1

9
Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле (биосфера)
8
2
1

10
Раздел 3. Население Земли
4
-
-

11
Тема 1. Человечество – единый биологический вид.
1



12
Тема 2. Основные типы населённых пунктов.
2



13
Тема 3. Человек – часть биосферы
1



14
Тема 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека
1




Итого
68
20
6




Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ 3 часа
География наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.
Земля планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы. Физико – географическое положение Брянской области.

Практические работы:2

Раздел I
ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 16 часов
Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.
Тема 1. План местности 7 часов
Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.
Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.
Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практические работы:3

Тема 2. Географическая карта 9 часов
Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.
Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.
Использование географических карт в практической деятельности человека.

Практические работы:3


Раздел II
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ 44 часа
Тема 1. Земная кора 9 часов
Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.
Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.
Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.
Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.
Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.
Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.
Геологическое строение и рельеф Брянской области.

Практические работы:5

Тема 2. Гидросфера 13 часов
Вода на Земле как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их проливы.
Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.
Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод. Воды Брянской области.

Практические работы: 2



Тема 3. Атмосфера 14 часов
Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).
Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.
Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин. Погода и климат Брянской области.

Практические работы:2

Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера 6 часов
Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.
Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Почвы, растительный и животный мир Брянской области.

Практические работы: 2

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы 2 час
Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера часть географической оболочки.
Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.
Ландшафты и охраняемые территории.

Практические работы:1

Раздел III
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ 4 часа
Общая численность населения Земли (приблизительно).
Основные человеческие расы; равенство рас. Государства на карте мира.
Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность.
Мировые религии. Народы мира. Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские. Государства на карте мира.
Экология и население Брянской области.

Раздел IV
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 1час
Стихийные природные явления.











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: география
Учитель: Пермякова Г.А.
Класс: 6 а, б
Учебник: «Начальный курс географии. 6 класс», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, М. Дрофа Программа: «География. Начальный курс 6 класс», автор Т. П. Герасимова, М. Дрофа 2013
Количество часов в неделю: 2 час, за год 68 часов + 0,5 часа интегрированный курс «География родного края», за год 17 часов

№ урока
по порядку

урока темы
Тема урока
Кол-во часов по теме
Дата
проведения
урока


Введение
3



1.

Что такое география?
И.К. Физико - географическое положение Брянской области.
1



2.
История географических открытий.
Практическая работа (обуч.): «Заполнение таблицы и составление картосхемы «Имена путешественников на карте мира».
1



3.
Земля – планета Солнечной системы.
1



Виды изображений поверхности Земли.
16



1.
План местности.
Топографический план и условные знаки.
7
1



2.
Масштаб и его виды.
1



3.
Ориентирование по плану и на местности.
Практическая работа (обуч.): «Ориентирование по плану и на местности»
1



4.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
1



5.
Основные виды съёмки местности.
Практическая работа (обуч.): «Глазомерная съёмка местности».
1



6.
Составление простейших планов местности.
Практическая работа (обуч.): «Ориентирование на местности с помощью плана, компаса, местных признаков».
1



7.
Контроль и коррекция знаний по теме «План местности».
1



8.
Географическая карта
Форма и размеры Земли.
9
1



9.
Географическая карта.
Практическая работа (обуч.): «Обучение приёмов работы с картой».
1



10.
Ориентирование по глобусу и карте.
1



11.
Географическая широта.
1



12.
Географическая долгота.
1



13.
Географические координаты.
Практическая работа (обуч.): «Определение расстояний и географических координат по глобусу, карте полушарий и карте России».
1



14.
Изображение на физических картах высот и глубин.
1



15.
Практическое значение планов местности и географических карт. Практическая работа (обуч.): «Работа с картой своей местности»
1



16.
Контроль и коррекция знаний по теме «Географическая карта».
1



Строение Земли. Земные оболочки.
44


1.
Литосфера
Внутреннее строение Земли.
И.К. Особенности геологического строения Брянской области.
9
1



2.
Породы, слагающие земную кору.
И.К. Полезные ископаемые Брянской области.
Практическая работа (обуч.): «Определение по карте ГП и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин».
1



3.
Движение земной коры.
1



4.
Вулканы, горячие источники, гейзеры.
1



5.
Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы.
Практическая работа (обуч.): «Определение по карте ГП и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин».
1



6.
Равнины суши.
И.К. Рельеф Брянской области.
Практическая работа (обуч.): «Определение по карте географического положения и высоты равнин».
1



7.
Рельеф дна Мирового океана.
Практическая работа (обуч.): «Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей».
1



8.
Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.
Практическая работа (контр.): «Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов».
1



9
Контроль и коррекция знаний по теме «Литосфера».
1



1.
Гидросфера
Водная оболочка Земли.
13
1



2.
Мировой океан. Мировой океан и его части.
Практическая работа (обуч.): «Характеристика карты океанов».
1



3.
Свойства океанических вод.
1



4.
Волны в океане.
1



5.
Течения в океане.
1



6.
Изучение Мирового океана.
1



7.
Воды суши. Подземные воды.
И.К. Подземные воды Брянской области.
1



8.
Реки.
1



9.
Реки. И.К. Реки Брянской области.
1



10.
Озёра.
Практическая работа (обуч.): «Определение по карте расстояния от своего нас. Пункта до ближайшего моря".
И.К. Озёра и болота Брянской области.
1



11.
Ледники.
1



12.
Искусственные водоёмы. Загрязнение гидросферы.
И.К. Искусственные водоёмы Брянской области.
1



13.
Контроль и коррекция знаний по теме « Гидросфера».
1



1.
Атмосфера
Воздушная оболочка Земли: её строение, значение, изучение.
14
1



2.
Температура воздуха.
1



3.
Годовой ход температуры воздуха.
1



4.
Атмосферное давление.
1



5.
Ветер.
1



6.
Водяной пар в атмосфере. Облака.
1



7.
Атмосферные осадки.
1



8.
Погода. Типы погоды.
И.К. Сезоны года. Особенности погоды Брянской области.
1



9.
Практическая работа (контр.): «Наблюдение погоды и обработка собранных материалов: составление графиков суточного и месячного хода t, диаграммы облачности за месяц, осадков за год, розы ветров за месяц. Описание погоды за день и месяц».
1



10.
Климат.
И.К. Особенности климата Брянской области.
1



11.
Распределение солнечного света и тепла на Земле.
1



12.
Причины, влияющие на климат.
1



13.
Практическая работа (контр.): «Описание климата своей местности. Описание атмосферы»
1



14.
Контроль и коррекция знаний по теме «Атмосфера».
1



1.
Биосфера
Разнообразие и распространение жизни на Земле.
И.К. Практическая работа (контр.): «Описание растительного и животного мира Брянской области»
8

1



2.
Природные зоны Земли.
1



3.
Жизнь в Мировом океане.
1



4.
Воздействие организмов на земные оболочки.
1



5.
Взаимосвязи компонентов природы.
Природный комплекс.
1



6.
Составление описания природного комплекса на местности.
Практическая работа (обуч.): «Ознакомление с компонентами природы и проявлениями связей между ними на примере комплексов своей местности, различие которых обусловлено рельефом».
1



7.
И.К. Естественные и антропогенные ландшафты. Охраняемые природные территории и объекты Брянской области.
1



8.
Контроль и коррекция знаний по теме «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы».
1



1.
Население Земли
Человечество - единый биологический вид. Население мира.
4
1



2
Государства на карте мира.
Городские и сельские населенные пункты.
1



3
Человек – часть биосферы. Охрана природы.
И.К. Современная экологическая обстановка в Брянской области.
1



4.
И.К. Население и города Брянской области.
1



1.
Влияние природы на жизнь и здоровье человека.
Стихийные природные явления.
1



И.К. – темы интегрированного курса «География родного края»














Материально-техническое обеспечение

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.
Учебник «Начальный курс географии 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, М. Дрофа, 2013
25

2.
О. А. Бахчиева «Начальный курс географии. 6 класс. Методическое пособие», Дрофа, 2008
1

3.
А. В.Шатных. «Начальный курс географии. 6 класс. Рабочая тетрадь»
15

4.
В. И. Сиротин. «Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 6 класс»
25

5.
Тесты по географии
25

6.
О. А. Климанова. «География в цифрах. 6–10 классы. Справочные материалы»
15

3. Технические средства обучения

1.
проектор
1

2.
ноутбук
1

3.
TV и DVD
1+1

4.
Проекционный экран
1

5.
Принтер

1

6.
Аудиторная доска
1

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.
Контурные карты
30

2.
Набор горных пород и минералов
15

3.
Географические компасы
27

4.
Макет флюгера
2

5.
Термометр спиртовой
1

6.
Географические глобусы
15

7.
Географические карты настенные
47

8.
Географические картины
36

9.
Барометр-анероид
1

10.
Макеты форм земной коры
4

11.
Презентационный материал на электронных носителях


12.
Комплект оборудования для проведения измерительных опытов
1

5. Оборудование класса

1.
Парта ученическая
14

2.
Стол учителя
2

3.
Стулья ученические
30

4.
Стул учителя
2

5.
Шкафы для хранения учебно-методических материалов
5

6.
Стенды информационные
2

7
Полки-держатели для техники
2

8.
Держатели для географических карт и плакатов
2











Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска


Обсуждено

на заседании ШМО
учителей

Протокол № 1
от сентября 2015 г.
Руководитель ШМО________/Кудрявцева В.В./

Согласовано

с зам. директора по УВР


Протокол МС №1
от сентября 2015 г.

Председатель МС
______/Анциферова Л.П./

Утверждаю

директор МБОУ СОШ №13 им. И.Б.Катунина
________ Новикова О.Е.



Приказ №____ от _________








Рабочая программа
по географии
(Начальный курс)
6 класс
Форма обучения – очная
Степень обучения – основное общее образование
Уровень обучения – базовый



на 2015 - 2016 учебный год







Составитель:
учитель географии
высшей квалификационной категории
Пермякова Галина Александровна






15