Конспетк НОД по познавательно — исследовательской деятельности Веселый клоун Петрушка


Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Веселый клоун Петрушка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
-Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме.
- Совершенствовать навыки сравнивать предметы путём наложения, определять результаты сравнения больше- меньше, шире – уже.
-Закрепить счёт, название геометрических фигур.
- Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, логическое мышление.
-Воспитывать бережное отношение к цветам, бабочкам.
Раздаточный материал:
Цветы из цветного картона разных цветов, бабочки соответствующего цвета, геометрические фигуры для составления (домика, машины, неваляшки цветная лента, прикреплённая одним концом к палочке, две бутылки с чистой водой для фокуса, воздушные шары.
Словарная работа: цирк, клоун, инструменты.
Предварительная работа:
Подготовка материалов и оборудования, разучивание пальчиковой игры, , рассматривание рисунков и иллюстраций на тему «Цирк».
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитател:. Дети, а давайте мы встанем в кружок, улыбнёмся всем, передадим друг другу тепло наших ладошек и хорошее настроение.
 Сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это? (Предположения детей.) 
Сейчас узнаем, кто же это? Посмотрите, он прислал нам письмо. 
 Игра «Составь рисунок из частей»
В конверте, кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать. (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение)
Воспитатель: Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Петрушка)
(Раздаётся звон колокольчика за дверью)
Вы слышали, что это был за звук? (колокольчик)
Под веселую музыку появляется клоун Петрушка.
Петрушка: Ребята вы меня узнали? (Ты клоун)
Правильно! Я клоун, а зовут меня Петя, Петушок! Но я люблю когда меня называют Петрушка.
 Я самый весёлый, добрый, смешной человечек, люблю играть и показывать разные фокусы.
Петрушка приглашает детей на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Посмотрите, красиво на полянке?
Какие цветы растут здесь? (ответы детей красивые)
Каких цветов много? (жёлтых)
А каких цветов мало? (зелёных)
Сколько синих цветов? (два)
Сколько красных? (три)
Психогимнастика «Нюхаем цветы»
Дети, а давайте сядем и понюхаем цветы.
А мы будем их рвать? (нет) 
Цветы нужно беречь, они дарят нам радость и красоту.
А теперь мы сделаем пальчиковую гимнастику про цветы
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка)
Нравится вам на полянке? (ответы детей)
. Природа нашего края очень богата и красива, где мы с вами живём много таких полянок.
Ребята, когда цветут цветы, (ответ детей летом)
А сейчас какое время года (осень)
Воспитатель: А как вы думаете, кто ещё любит цветы? (ответы детей - пчёлки, бабочки) 
Вот на нашу полянку прилетели бабочки (дети берут по одной бабочке и «летают» под музыку)
Расскажите о своей бабочке (дети рассказывают о своих бабочках)
 
Игровое упражнение «Найди бабочке такой же цветок»
Петрушка: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы)
 Посмотрите, а на всех ли цветах сидят бабочки? (нет) Как вы думаете, почему? (цветов больше, чем бабочек) Молодцы!
Раздаётся звон бубна
Петрушка: Что это за звон? (ответы детей- бубен)
Совсем забыл. Вот и задания, которые я вам приготовил .Дидактическая игра «Волшебные фигуры»
(Дети подходят к столам, на которых выложены цветные геометрические фигуры. Садятся за столы.)
Петрушка: Из этих геометрических фигур вам нужно составить предметы. (Дети выполняют задание. Тем, кто затрудняется, показываю картинку (Машинку, неваляшку, домик). Рассматривают результаты работ, рассказываем, что получилось, уточняем геометрические фигуры.( круг, квадрат, треугольник))
Молодцы.
Раздается звук игры на дудке
Петрушка: Вы слышали? Петрушка я ещё хочу с вами поиграть. (Дети подходят к стулу, на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.)
Игровое упражнение «Раз, два, три – ленточку сверни
Петрушка: Хотите поиграть с лентами? (Да)
Возьмите по ленте.
Какого цвета твоя лента?
(Затем проводится игра «Сверни ленту» по показу петрушки)
Петрушка: Раз, два, три - ленточку сверни!
(Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.)
Петрушка Одни дети ленточки свернули быстрее, чем другие.
Как вы думаете, почему? Разверните ленты и сравните их по длине. У кого самая длинная лента? У кого короткая? А у кого одинаковые ленты? (Дети накладывают ленты друг на друга и сравнивают их по длине.) У кого лента уже? У кого шире?
Петрушка: Молодцы, вы очень умные!
Раздается звук барабана.
Петрушка: Дети на каком музыкальном инструменте я играл. (На барабане).Петрушка: Ребята я вам говорил, что умею показывать фокусы? (Да).
Сейчас я вам покажу фокус, будьте внимательны.
Петрушка достаёт две бутылки воды, одна большая, другая маленькая, предлагает детям рассмотреть и рассказать. (Большая бутылка- тяжёлая, маленькая- лёгкая, вода чистая не грязная).
Петрушка произносит волшебные слова и проводит волшебной палочкой по бутылкам, в одной из бутылок вода стала другого цвета. (Радость детей от увиденного)
Рефлексия:
- Дети, а где мы с вами побывали? (На цветочной поляне.)
 - А кто прилетел на полянку? (Бабочки)
- Какие предметы вы складывали из геометрических фигур? (Машинку, неваляшку, домик).
- А кому было трудно это сделать? (Ответы детей)
- А что ещё вам понравилось на занятии? (фокус, игра с лентами.)
Петрушка: Какие молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду. И за это я вам дарю волшебные шарики. Я обязательно приду к вам еще в гости, и мы с вами поиграем. А теперь мне пора идти, до свидания!