Консультация для родителей ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ


ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
По статистике последних лет только около 15% новорожденных в нашей стране появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют ярко выраженные речевые нарушения. Одним из эффективных методов направленных на преодоление речевых нарушений являются занятия по логоритмике. Она представляет собой форму активной терапии, которая направлена на преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребѐнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Речь - не врождѐнная способность, она формируется постепенно. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются, но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей.
Логоритмическое занятие, проводится 2 раза в неделю (во 2- ой половине дня); в сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы: пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики; игра на музыкальных инструментах; логопедическая (артикуляторная гимнастика); самомассаж; вокальные упражнения; чистоговорки, фонопедические упражнения; игры, танцы; упражнения на развитие общей моторики; дыхательные упражнения.
Практика показала, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и т.д.
Литература
1. Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н., Макарова Н.Ш. Учим ребенка говорить: здоровье сберегающие технологии. Методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студентов пединститутов. СПб., 2007.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. - М.: Педагогика, 2008.
4. Каменская В.Г., Зверева С.В. Развитие вербального ассоциирования и отражение времени у младших школьников в норме и в случае речевых нарушений // Психологический журнал, 1999. - №4.