Конспект урока чтения и развития речи по теме Лодыри и кот. С. Маршак


Тема: Лодыри и кот. С. Маршак
Цель: создать условия для обучения навыкам осмысленного чтения .Задачи: 1. формировать навыки заучивания; закреплять навыки беглого чтения;
2.Корригировать память на основе упр-й в запоминании, сохранении, воспроизведении 3. Воспитывать мотивацию к чтению.
Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я
Коррекционная работа Содержание этапов Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.
Запомни слова: серый пушистый усатый
Запомни порядок слов.
Определи о ком это?
Запомнить Ф.И. автора I. Организация начала урока.
Готовность к уроку. «Как правильно»
II. Проверка домашнего задания.
Разминка речевого аппарата.1.Дыхательная разминка: «Птички» Согрей птичку дыханием. Прочитать на выдох буквы, составь слоги
2.Артикуляционная разминка: «Варенье»
Вишнёвое вареньеИз заветной баночкиПоложим на печенье,Спасибо скажем мамочке.( Кондратьев С.)
3.Речевая разминка: Испугались медвежонкаЁж с ежихой и с ежонком,Стриж с стрижихой и стрижонком.
4. «Фотоглаз»
Запомни слова. Найди и прочитай предложения со словами из домашнего текста в таком же порядке.
III. Постановка цели и задач урока.
Введение в тему.
Назовите слова, которые запомнили в начале урока. О ком они? О коте.
Сообщение темы. Целеполагание.
Я научу вас… чему вы хотите научиться?
IV.Объяснение нового материала.
Как называется новое произведение? Кто автор?
Показательное чтение.
Вопросы по первичному восприятию текста.
Словарная работа.
Жужжащее чтение. Чтение по «цепочке» по строке.
V. Закрепление и повторение изученного материала.
Ответы на вопросы «Дай ответ» Выборочное чтение Разучивание по 1ст. –по картинкам, по началу строки, по концу строки, по 1 слову, по 1 строке.
VI. Подведение итогов урока и оценка знаний
Итог. С каким произведением познакомились? Кто автор? Чем понравилось? Рефлексия.
Что было трудно? За что можешь себя похвалить?
Оценивание.
Развёрнутая оценка учителя.
VI I. Задание на дом.
С 97,98 выучить слова кота На эк.букваре буквы
Облизывание щёк изнутри, верхней, нижней губ.
Эк. Букварь: рукавица, лепёшка, речка
Портрет на рейке
презентация
карточка
На эк.буквареЛо-ды-ри «Шаги»
Совместное чтение со слабым учеником
Вопросы после текста.
Вопросы на карточках на вертушке
1-2ст. 2-3-выучить