Тема Письменная нумерация в пределах 1000. Прие6мы устных вычислений


Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.
Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами , основанными на знании разрядных слагаемых.
Задачи:
Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, умение рассуждать, коммуникативные навыки и навыки диалогического общения.
Воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, создать дружескую атмосферу на уроке.
Оборудование: карточки для устного счета, цифры от 1 до 10, сигнальные карточки, учебник – математика Моро М. И.ч.2, письменные принадлежности для учащихся.
Ход урока.
I Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»
- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56
н т й а ы (тайны)
- Итак, запомните наш девиз.
II Актуализация знаний.Индивидуальная работа. ( 1 ученик работает на откидной доске)
-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
634 128
307 230
Проверка домашнего задания
Устный счет.
Игра «Молчанка» (Дети показывают карточки с правильными ответами).
30 : 3; 30 * 3; 30 : 15; 30 : 6; 30 : 10. ( 10, 90, 2, 5, 3)
Работа над задачами
Купили 4 ручки по 7 рублей. Сколько заплатили за покупку?
Проверка индивидуальной работы
III Самоопределение к деятельности.(Один ученик работает у доски и записывает выражения, остальные в тетрадях)
Замените число 235 суммой разрядных слагаемых (235 = 200 + 30 +5)
Как получили число 235? Запишите выражение. ( 200 + 30 + 5 = 235)
Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма получилась? (35) Как теперь получим число 235? ( 200 + 35 = 235)
Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получилась?(230) Как теперь получим число 235? (230 + 5 = 235)
Замените сотни и единицы суммой. Какая сумма получилась? (205) Как теперь получим число 235? (205 + 30=235)
- Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? ( В каком бы порядке мы не начали прибавлять, мы получаем тоже самое число)
Используйте это свойство при вычитании.
345 – 5
345 – 40
345 – 45
345 – 300
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые)
IV Работа по теме урока
Работа по учебнику с 49.
Давайте, обратимся к учебнику и посмотрим правильно ли мы выполняли вычисления.
Рассмотрите рисунок.
Какое число выложили с помощью палочек? ( 213)
Замените его суммой разрядных слагаемых.
Объясните решение примеров.
№1 с. 49 (первый столбик у доски, второй – с места комментированием, третий и четвертый – самостоятельно. Проверка. Назовите числовое выражение в котором ответ составляет 600, 784, 405, 867)
№ 2 ( Работа в парах, устно. Проверка)№ 3 (Самостоятельно. Взаимопроверка. 1 ученик комментирует с места) V Физкультминутка
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. ( Руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. ( Поочередно поднять и опускать руки)
VI Закрепление изученного материала.Работу по учебнику
№ 6
- Прочитайте задачу.
- О чем речь в задаче? (О времени, которое уходит на дорогу у мамы от дома до работы). Составим чертеж, который поможет нам при решении задачи.
20 мин + 10 мин * 20 мин + 10 мин
? мин
- Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе)
- Что такое 10 мин? ((Время, которое мама идет пешком) - Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? ( К 20 прибавить 10)
- Что нужно узнать в задаче? ( Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно)
- Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? Обратимся к чертежу. (два)
Запишите решение и ответ самостоятельно 1 ребенок у доски на обратной стороне.
Выполнение заданий в рабочей тетради. (если останется время)
с 44 № 17; № 19
VII Рефлексия.905 = + ; 820 = + ; 199 = + + .
- Оцените свою работу на уроке
23279101454150087630153670Я работал хорошо и
продвинулся вперед.
020000Я работал хорошо и
продвинулся вперед.
-66294014541500
3026410101600Я работал, но не все получилось.
020000Я работал, но не все получилось.

-7296152159000

Я приложил мало усилий, поэтому не понял
VIII Подведение итогов урока
- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? (С приемами сложения и вычитания с трехзначными числами , основанными на знании разрядных слагаемых.)
IX Домашнее задание
с. 49 № 7, задание под красной чертой.
.