Урок по математике на тему: Нумерация чисел в пределах 1000


Тема: Устная нумерация в пределах 1000.
Цели: Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; научатся правильно читать трехзначные числа; анализировать и делать выводы.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.Личностные: понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельностиОборудование :
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- карточки с заданиями - «Волшебный сундучок».
Ход урока
Организационный момент. Слайд №1.
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку?
Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
(Учащиеся, которые занимаются по опережающей программе, получают карточку с заданиями.)
1) Выразите в новых единицах измерения.
86 мм = □ см □ мм 42 дм = □ м □ дм
2) Реши уравнения.
Х- 24=81:9 Х+16=6 х 6
3) Реши примеры.
136+248= 135 х 6=
284-125= 248 : 4=
2. Игра «Минута славы». Для проведения игры нам понадобится помощь гостей, уважаемые гости, пожалуйста, предложите варианты примеров сложения двузначных чисел для пяти наших учащихся. Гости диктуют примеры, учитель записывает их, а одна ученица достаёт из «Волшебного сундучка» «лучики» с фамилиями детей, которые будут решать примеры. После правильного решения к доске приклеивается «лучик». Аналогично решаются примеры на вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное число. В конце получается круг с «лучиками».
-Чего не хватает? (Ответы детей)
-Для этого нам нужно правильно ответить на вопрос задачи:
В классе 31 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников?
После правильного решения приклеиваем кружочек, и получается «солнышко».
III. Самоопределение к деятельности.
Теперь посмотрите на примеры и найдите лишние. Лишними являются примеры с ответами больше 100. Теперь узнайте, с какими числами мы должны работать.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать, правильно читать трехзначные числа.)
Счет сотнями. Устно. Работа над произношением. Слайд №2.
Сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча.
Нахождение корня в словах. Отслеживание происхождения названий чисел.
Запись на доске чисел. Слайд № 3.
368, 842, 976, 421, 376, 849.
Определение количества сотен, десятков, и единиц в числах.
Работа над правильным произношением чисел.
IV.Закрепление знаний.Задания из «Волшебного сундучка».
При каких случаях :1..=10… Ответы детей. 1см.=10 мм; 1дм.=10 см; 1 м.=10дм.
1..=24… Ответы детей. 1 сут.=24 ч.
1…=12… Ответы детей. 1 год=12 мес.
1…=100… Ответы детей. 1м.=100см; 1дм.=100мм; 1 век=100л.
1…=7… Ответы детей. 1 нед.= 7 д.
1…=60… Ответы детей. 1 мин=60 сек; 1 ч.=60 мин.
Допиши задания. (Сначала устно, затем письменно)
1м. 64 см.=…см.
276 см.= …м….см.
сек.= …мин.
Итоги урока.
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Кому можно поставить оценку «пять»?
-Кому нужна помощь? С кем хочешь работать?
-Какое задание сделали первым? Прикрепляется к доске изображение дуба.
-Как называлось второе задание? Прикрепляется к доске изображение березы.
-Какое действие выполняли в третьем задании? Прикрепляется к доске изображение ёлки.
И так у нас получился коллаж, который похож на ……….(пейзаж).
V. Рефлексия. Игра «Кто быстрее»
— Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.
(Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.)374 599 800 347 970 907 174
Е Д Л ц М О ы
Ответ: молодцы
Спасибо за внимание!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
с.п.СармаковоОткрытый урок по математике в 3 классе
в рамках муниципального конкурса «Педагог года - 2016»
на тему:
«Нумерация чисел в пределах 1000»
Выполнила: Лигидова Даимат Адиболевна,
учитель 1 категории
2016 г.