Урок по изобразительному искусству для 1 класса «Портрет моего друга»

МБОУ Балтасинской СОШ Балтасинского района
Республики Татарстан

Гараева Р.Х. – учительница нач. кл.

Урок по изобразительному искусству в первом классе

Тема: Портрет моего друга.

Тип урока: комбинированный
Вид урока: стандартный

Цель: нарисовать портрет человека.

Задачи:
Образовательная: знакомить учащихся с жанром портрета;
научить правильно передавать пропорции человеческого
лица;
Развивающая: развивать творческое воображение;

Воспитательная: пробудить желание чувствовать настроение товарища;
воспитывать чувства толерантности.

Оборудование: слайды-плакаты «Не оценивайте людей, а цените их»,
слайды с изображением мозаик,
слайды живописных портретов детей;
компьютер, плакат передающий пропорции головы и частей лица,
альбомные листы, краски,
карандаши, рамка для портрета.

Ход урока.

1.Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. Внимательно посмотрите друг на друга.
Похожи ли вы друг на друга? Что вас объединяет?
Все мы люди
Живем на одной планете
Учимся в одной школе
Занимаемся одним делом
А в чем вы не похожи друг на друга? Что вас отличает?
Рост
Цвет волос и глаз
Фигура
Характер
Знания...
Да, ребята, мы очень разные, но мы вместе.
(руки протягиваем в центр круга) Садитесь
2.Беседа «Мы все разные, но мы вместе»

- Каким бы разными не были люди, каждый из них имеет право быть самим собой.
Люди должны признавать, что они отличаются по внешнему виду, положению, интересам, характерам...

В каждом из нас есть светлая сторона – добро и темная сторона – это зло.
(слайд 1)
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это будет проявление доброты. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону.

Все люди разные. Но они все живут на одной планете. Посмотрите на плакат,
(слайд 2)
на котором изображены люди, в виде разных геометрических фигур. Они живут на одной планете Земля. Это мы с вами. Мы с вами очень разные, но мы всегда вместе.
Нужно не оценивать людей, а ценить их. Ведь каждый человек нужен на своем месте.
Если каждый из них будет добрее, терпимее к другим, то на Земле не будет войн.

Вот вы тоже все разные, но вы один коллектив. Значит, должны жить в мире, быть дружными.

Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд. (слайд 3)
Техника выполнения этого узора называется мозаикой. Все вы, наверное, составляли разные узоры из мозаики. Разноцветные отдельные элементы составляют красивые узоры, рисунки, и даже целые картины. (слайды 4-6)

В мозаике из разных звеньев можно составить картину. Так из вас, таких разных, можно сплотить коллектив, который будет объединять общие интересы и цели.

А какие у вас общие интересы, дела? (Учеба, дружный класс)

А что нужно сделать, чтобы класс стал дружным? (...)
Да, все очень просто. Нужно, чтобы в классе, между учениками были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг другу.

Все мы разные. Но можно жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какие они есть.

Наш класс – это одна большая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Давайте, сегодня попробуем увидеть все хорошее, что есть в наших друзьях.
Нарисуем портреты друг друга. (слайд 7)

Портрет – это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит. Художник не просто передает внешнее сходство, но и свое понимание характера, духовного мира человека.

Давайте, посмотрим несколько работ художников.
(слайды 8-11)
(Во время просмотра картин обращается внимание на выразительность
лица, глаз, разбираются подробно характерные позы, повороты головы)

У меня есть рамка для портрета. Может кто-нибудь покажет нам свой портрет, каким бы вы хотели увидеть себя в рамке.
(Помогаю ученикам выбрать
оптимальное положение в рамке)

Понравились ли вам портреты?

Встали парами лицом к лицу.
Давайте, еще раз поприветствуем товарищей
Внимательно рассмотрите друг друга. Обратите внимание на овал лица, на форму и цвет глаз и бровей, какой формы нос, какая прическа, какой формы губы. И особо обратите внимание на выражение глаз, лица, старайтесь определить настроение товарища.
(Рассказы учеников какими они видят своих
товарищей)
Садитесь.

3 Объяснение порядка выполнения рисунка на доске, используя схему, где даны пропорции головы и частей лица.
1.Намечаем округлую форму головы, ее положение и основную
пропорцию.
2.Проводим серединную линию, на которой откладываем высоту
лба, носа и нижней части лица.
3.Проводим поперечные вспомогательные линии глаз, носа, рта.
4.Строим обобщенную форму носа, губ, подбородка и ушных раковин
5.Прорисовка глаз, носа, рта.
6.Проработка ушной раковины, щек, лба, подбородка и волосяного
покрова головы


4. Самостоятельная работа учеников.
Тихо звучат песни о дружбе.

5.Организация выставки и анализ работ.

Заканчиваем работу и прикрепляем магнитом портреты на доске



Ребята, посмотрите, какой хороший получился у нас хоровод.
Да, мы все разные, но мы же вместе. Эти ваши рисунки я сохраню, и когда вы окончите школу, на выпускном вечере каждому подарю портрет, который нарисовал ваш товарищ.

Через много-много лет, на вечере встречи, вновь встанете в хоровод.
(Идите сюда)
И все сделаете шаг внутрь круга, навстречу друг другу. И всем станет весело.

Техасские объятия.





Информационные ресурсы

http://www.world-art.ru
На сайте размещен материал о жизни и деятельности художников и писателей,
даны их портреты, картины художников. Информация сайта может широко применяться на уроках изобразительного искусства и литературного чтения.

http://artkubiki.ru
На сайте размещен материал о стеклянной, мраморной, художественной и матричной мозаике, дается подробное объяснение об изготовлении мозаичного панно и советы по оформлению интерьера. Информация сайта полезна для организации уроков технологии и кружков.

http://festival.1september.ru
На сайте можно найти разнообразные плакаты и иллюстрации для всех уроков










·15