Математическое путешествие в страну Мультляндию. Нумерация чисел в пределах 1000. Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах. Решение задач.


Донецкая специализированная школа І-ІІІ ступеней
с углублённым изучением отдельных предметов и курсов № 33
Донецкого городского совета Донецкой области
План – конспект
урока математики, 3 класс
Тема: Математическое путешествие в страну Мультляндию.
Нумерация чисел в пределах 1000.
Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах.
Решение задач.
Подготовила
Москаленко Ирина Станиславовна
учитель начальных классов
Донецкой специализированной школы № 33
специалист высшей категории
учитель-методист
ДОНЕЦК – 2014
Паспорт урока
1. ФИО Москаленко Ирина Станиславовна
2. Место работы ДСШ № 33
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет математика
5. Класс 3
6. Тема и номер урока в теме Нумерация трёхзначных чисел.
Урок № 7.
Математическое путешествие в страну Мультляндию.
Нумерация чисел в пределах 1000.
Определение числа сотен и десятков в трёхзначных числах.
Решение задач.
7. Базовый учебник М.В. Богданович, Г.П. Лышенко, Математика,
3 класс.
8. Цели урока Обучающая:
совершенствовать знания нумерации чисел в пределах 1000,
учить определять число сотен и десятков в трёхзначных числах, вычитать из трёхзначного числа единицы определённого разряда,
совершенствовать навыки решения задач;
Развивающая:
развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умения сравнивать, рассуждать, делать выводы, обобщать.
Воспитательная:
воспитывать интерес к математике.
9. Тип урока Комбинированный.
10. Формы работы учащихся на уроке
Индивидуальная, фронтальная, парная.
11. Методы и приёмы Объяснение, инструкция, дидактические игры, практическая работа с индивидуальными компьютерами учеников, самостоятельная работа, взаимоконтроль, самоконтроль.
12. Литература 1.Богданович М.В., Лышенко Г.П., Математика, 3 класс, К.: «Генеза», 2013г.
2. Учебные программы для общеобразовательных учебных заведений, 1-4 классы, К.: «Освита», 2011г.
3. О.Л. Савченко. Дидактика начального образования, К.: «Грамота», 2012г.
11. Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор
и индивидуальные компьютеры учеников.
12. Интернет ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E5%F8%E0%F0%E8%EA%E8https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%EA%F1%E8%EA%E8https://ru.wikipedia.org/wiki/Барбоскиныhttp://shkola.yccat.com/books/1372.htmlhttp://onlymult.com/4410-38-popugaev.html
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Проверка психологической готовности к уроку.
Слайд 2

Наш девиз:
Я – человек.Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться. Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать. Я – могу ошибаться. Я – умею учиться. Я – хочу учиться. 
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправляемся в интересное путешествие. А нашими проводниками будут герои одной замечательной страны.
- Чтобы узнать её название, необходимо расставить числа в порядке возрастания.
(Презентация 1). Используется проектор.
Слайд 3

4320540-433705 500 - д
00 500 - д
2853690-433705 300 - т
00 300 - т
1310640-414655 210 - ь
00 210 - ь
-232410-447040200 - л
00200 - л
4339590201295400 – я
00400 – я
2853690201295325 - л
00325 - л
1301115201295102 -м
00102 -м
-222885172720501 - и
00501 - и


285369071755708 - я
00708 - я
134874062230450 - н
00450 - н
-22288533655120 - у
00120 - у

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.
- Молодцы! Сегодня мы совершим математическое путешествие в страну Мультляндию и продолжим изучать нумерацию трёхзначных чисел.
- У вас на партах лежит оценочная карточка. Каждому из вас предстоит в конце урока ответить на вопрос: «Наука математика: занимательная или серьёзная?»
ІV . Актуализация опорных знаний.
«Минутка – чистописания».

Слайд 5

- Ёжик – «СМЕШАРИК» — серьёзный и совестливый друг Кроша, флегматик. В отличие от своего приятеля, Ёжик очень хорошо воспитан, рассудителен. Имеет коллекции грибов, кактусов и фантиков. Любит порядок. Имеет талант мирить тех, кто поссорился. Слайд 6

- Сколько коллекций имеет ёжик? (3)
- Запись цифры 3.
- Поставьте эту цифру на место десятков. Какое получили число? (30)
- Поставьте эту цифру на место сотен. Какое получили число? (300)
- Охарактеризуйте число 300. (Ответы учащихся)
- Запиши цифрами числа. (Учебник: с.65 № 435)
Слайд 7

Взаимопроверка.
(Работа в парах)
-337185278130119, 888, 440, 414, 200.
0119, 888, 440, 414, 200.


Устный счёт.
Слайд 8

- «Фиксики» – маленькие человечки, живущие внутри техники и исправляющие ошибки. Симка и Нолик приготовили вам интересные математические задания.
Работа на компьютере.
Повторение правил безопасности
Ты с компьютером дружи,
Спину ровно держи.
Лишних кнопок – не нажимай,
Только с учителем всё начинай!
- Откройте папку «Урок № 47». Работаем в документе «Устный счёт».
Счёт с тренажёром-трафаретом.
Учащиеся работают «цепочкой».


- Выбери из данных чисел трёхзначные.
- Прочитай данные числа в порядке возрастания.
- Выбери из данных чисел трёхзначные, круглые.
- Назови трёхзначные числа, в которых число единиц равно 3.
- Прочитай эти числа в порядке убывания.
- Прочитай эти числа в порядке убывания.
- Назови трёхзначные числа, в которых число десятков равно 5.
- Увеличь каждое из чисел на 10.
- Назови трёхзначные числа, в которых число сотен равно 7.
- Увеличь каждое из чисел на 100.
Зарядка для глаз. (Снятие зрительного напряжения)
Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть. (5-10 секунд)
Сильно зажмурить глаза, поглядеть вдаль, задержать взгляд.
Медленно вращать глазами влево, вправо. Сделать глазами несколько круговых движений, тихо посидеть.
V. Первичное восприятие учебного материала.
Слайд 9

- «Совунья» – очень хозяйственна, весьма прагматична, обладает большим жизненным опытом. Просит вас быть предельно внимательными.
- Сегодня вам предстоит уяснить, что значит всего десятков и сотен в числе.
- Как вы понимаете математическое понятие ВСЕГО? (Ответы учащихся)
Слайд 10

- Рассмотри записи:
43815-11049060 = 6 дес. В числе 60 всего 6 десятков.
200 = 20 дес. В числе 200 всего 20 десятков.
060 = 6 дес. В числе 60 всего 6 десятков.
200 = 20 дес. В числе 200 всего 20 десятков.

- Что ты заметил? Как получили полное число десятков? (Отбросили единицы)
Слайд 11
-1943103810300 = 3сот. В числе 300 всего 3 сотни.
00300 = 3сот. В числе 300 всего 3 сотни.

- Как получили полное число сотен? (Отбросили единицы и десятки)
VІ. Первичное закрепление материала.
Слайд 12
- Роза: самый старший ребёнок в семье Барбоскиных. Она приглашает вас поработать на компьютере.
Индивидуальная работа на компьютере.
- Откройте папку «Урок № 47». Работаем в документе Word.
-2990858826500
ЧИСЛО ВСЕГО
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
400 4 40 400
530 5 53 530
378 3 37 378
375 700 850 735 Прочитай сколько в каждом числе всего: сотен, десятков, единиц.
Сколько в числе 375 единиц каждого разряда?
Сколько сотен и сколько десятков в числах: 700, 850, 735?
Заполни таблицу самостоятельно.
Учащиеся выполняют работу индивидуально.
Фронтальная проверка выполнения работы.
Слайд 13
«Минутка – релаксации»
Релакс-упражнение «Путешествие в мир фантазии»: «Ты на большом широком лугу»
- А теперь перед чтением я предлагаю вам немного отдохнуть. И сегодня, в морозный зимний день мы отправимся в тёплое яркое лето.
(Звучит спокойная мелодия).
Процедура проведения: следующая инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза».
Потом: «Представь, что ты на большом широком лугу. Прекрасный теплый летний день. Ты наслаждаешься прекрасным видом роскошной зелени. И здесь, твое внимание привлекает какой-то цветок. Ты рассматриваешь его. Какие у него стебель, листья. Это замечательный цветок. Ты рассматриваешь его внимательно и отмечаешь, какие чувства он у тебя вызывает. Ты бережно прикасаешься к нему, будто гладишь. Побудь в этом состоянии. Это место на лугу никто не знает, кроме тебя. Но пора возвращаться, ты всегда сможете прийти сюда, когда тебе будет грустно. Твое дыхание становится глубоким и энергичным. Ты отдохнул и чувствуешь прилив сил. Открой глаза, потянись. Вы вернулись из своего путешествия».
VІІ. Закрепление и обобщение учебного материала.
Слайд 14

Работа с учебником. Самостоятельная работа.
(Учебник: с.65 № 439, 440)
- Мы возвращаемся к героям страны Мультляндиии.
-Кар-Карыч любит быть в центре внимания. Он приглашает вас поработать с учебником.
- Предлагаю вам решить задачу на повторение и устно приготовить ответ на дополнительный вопрос.
- Примеры № 439 решите, используя инструкцию-подсказку.
77724017462500
345 – 300 = 45
345 – 40 = 305
345 – 5 =340
583 – 80 477 – 7
583 – 3 592 - 90
583 – 500 325 – 300
Задача
256794081280Малина – 3р. по 8 к. ? к.
Смородина - ?, в 4 раза меньше
Ответы на дополнительный вопрос.
VІІІ. «Минутка занимательной математики». Задания на повторение.
Дидактическая игра «Математический привет от Мартышки и Удава».
- Вас приветствуют герои мультфильма «38 попугаев».
Решение задач, выбор правильных ответов. Удав и Мартышка с озвучкой подтверждают или отрицают ответ.
Фронтальная работа.
(Презентация 2 с озвучкой).
Используется проектор.
-11874557785Сколько лапок у 38 попугаев?
00Сколько лапок у 38 попугаев?

-1847842540Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?
00Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. Сколько лет живёт кролик?

-18478514605Королевский питон живёт до 30 лет, а волнистый попугай - на 20 лет меньше. Сколько лет живёт попугай?
00Королевский питон живёт до 30 лет, а волнистый попугай - на 20 лет меньше. Сколько лет живёт попугай?

-381013335В террариуме живёт 9 удавов, а ящериц на 24 больше. Сколько ящериц живёт в террариуме?
00В террариуме живёт 9 удавов, а ящериц на 24 больше. Сколько ящериц живёт в террариуме?


-381015240В зоопарке было 12 львов и львят. На сколько взрослых львов
было больше, если львят было 4?
00В зоопарке было 12 львов и львят. На сколько взрослых львов
было больше, если львят было 4?




IX. Итог урока.
- Понравилось вам наше путешествие?
- С героями каких мультфильмов вы встретились на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как определить сколько всего в числе сотен, десятков?
- Какое из заданий вам понравилось больше всего?
- Так, какая наука математика: занимательная или серьёзная?
- Прошу вас сделать выбор и прикрепить на доске оценочный лист к словам:
занимательная, серьёзная. (Выводы)
Оценивание устных ответов учащихся. Каждый учащийся получает оценку за выполнение письменной самостоятельной работы.
X. Домашнее задание:
1. выполнить с.66 № 442. 443 (учебник);
2. подготовить электронные задания для одноклассников на нахождение числа десятков, сотен в трёхзначных числах.