Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего школьного возраста


Сценарий новогодних представлений
«Головоломка»
Действующие лица:
Радость – синий парик, яркий сарафан (желтый)
Печаль – голубой парик, большой вязаный белый свитер, голубые лосины, большие круглые очки
Страх – фиолетовый парик, фиолетовые брюки, рубашка, клетчатый жилет, бабочка
Дед Мороз
Снегурочка
Необходимый реквизит: световая пушка, мыльные пузыри, 2 надувных молотка, 7 мешков с буквами (п, о, д, а, р, к, и), подарки на аукцион (пряник, орех, дневник, апельсин, ручка, конфета, игрушка елочная).
Сценарий.
Трек 1.Волшебная музыка. Записанный голос: «Никогда не гадали, что там, у человека в голове?»Выбегает радость. Музыка меняется.
Р.:А я знаю! Я знаю, о чем вы думаете! Вот ты, (подбегает к любому ребенку) «мушкетер»(например, или любой другой персонаж, который будет в хороводе), думаешь… хм… сейчас-сейчас (включается отбивка «А что это за девочка и где она живет»)
Ха-ха-ха, точно, совсем забыла представиться! Давайте знакомиться! Я – Радость! Вы, возможно, никогда не задумывались, но именно мы – эмоции управляем вашим настроением! Вообще-то моя подопечная на сегодня это Ёлочка, видите, желтеньким горит, значит, она рада!
А как вас зовут? Я хочу поскорее узнать все ваши имена!
Игра на знакомство (предварительно написать на карточку все имена детей)
Вы сейчас будете просто танцевать, а я начну называть все имена, какие знаю по очереди! Когда слышите свое имя – выходите в круг и продолжайте танцевать там! И тогда мы сможем быстро и радостно со всеми познакомиться!
Трек 2. Дискотечная музыка.
Р.:Ну вот и познакомились! Ёлочка от нашего веселья еще счастливее стала, так что можно отправиться прямиком в Великий Устюг, поближе к новому году и Дедушке Морозу! Вы готовы? («Дааа!»)
Только вы сейчас немного удивитесь, но наш транспорт заправляется не бензином, а веселыми песнями! Споем? («Дааа!»)Повторяйте за мной!
Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум
Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.

Итак, садимся в машину, беремся покрепче за руль, и будьте внимательны, мы стартуем!
Чики-бум - крутая песня
Повторим ее все вместе!
Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум
Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.
Чики-бум - крутая песня,
Побыстрей поем мы вместе!
В момент повторения песен все делают вид, что очень быстро разгоняются. Повторяют 3 раза!

Отлично! Большую частьдорогимы преодолели! Передохнем немного! И снова в путь!
Трек 3. Выход Печали.
П.:Да, снова в путь... счастливо и задорно, только мне вот что делать?
Р.: Знакомьтесь ребята, это наша Печаль! Чего ты опять загрустила? Мы вот к Дедушке морозу направляемся на Северный Полюс.Здорово, ведь так, ребята?
П.: Конечно, ветер задувает в уши, мороз сковывает все тело, снег налипает на ресницы и становится так зябко, тускло и тяжело. А ты простываешь и начинаешь чихать и хлюпать носом!.. (плачет)
Р.: Тихо-тихо-тихо! Ну что ты плачешь?
П.: Плача, я сквозь слезы отчетливее вижу безысходность мирового бытия…
Р.: Ну, подожди, Печаль! Посмотри, какая красивая и радостная у нас ёлка!(подводит П. к елке, П. прикасается к ней)
Трек 4.Волшебная музыка. Ёлка меняет подсветку на голубую.
Р.:Что ты наделала? Как тебе удалось?
П.:а.. э.. я просто прикоснулась, а она..
Р.:Сейчас же сделай как было! Как же мы теперь с такой печальной Ёлкой и к Дедушке?!
П.:Умоляю, простите меня, я думала всего на один момент дотронусь до елочки и всё… а она вон что..
Р.: То есть это от одного прикосновения так? Давай-ка проверим!
Игра(по аналогии с варежкой деда мороза)
Ребята, сейчас будет звучать музыка и если Печаль до вас дотронется, то вы должны будете выйти в центр круга, а после мы уже проверим, запечалились вы или нет.
Трек 5. Веселая танцевальная музыка.
П.: Ну вот, я опечалила столько детей, а я ведь вовсе этого не хотела. И что теперь делать?
Р.: Я знаю, в таких ситуациях всегда спасает творчество! Ребята, чтобы вновь стать счастливыми и вам и нашей ёлочке давайте-ка вы покажите нам какие-то творческие номера?
(дети что-то изображают – стихи, песни, танцы)
Р.: Ну вот, Печаль, а ты переживала! Вот все уже и встало на свои места!
П.: Да как же на места, если Ёлка наша все еще грустного голубого цвета?
Р.:Точно… Подожди, я и с этим знаю, что делать! Нам нужно сделать что-то грандиозное и яркое!
П.: Ребята, помогите нам, подскажите, что вам всегда поднимает настроение? (дети выкрикивают свои варианты)
Р.: Отличный вариант - Мыльные пузыри! Они всех способны обрадовать!
Трек 6. Шоу мыльных пузырей.
Трек 7. Волшебная музыка. Елка меняет подсветку на желтую.
Р.:Ура! Получилось!
П.:Да.. Ура.. теперь снова отправляться в путь, а меня всегда укачивает… эх..
(на словах печали появляется С.)
С.: Что здесь происходит? Что вы вытворяете? У меня от ваших действий волосы дыбом встают! Какие поездки, а вдруг что случится? А правила техники безопасности вы озвучили? А аптечка есть? А прививки все сделали???
Р.: Страх, вот тебя-то нам и нехватало… Эх, мы с такими попутчиками и правда, далеко не уедем!
С.:И нечего никуда ехать, если вы к этой поездке не подготовлены!
П.: Полностью согласна!
Р.: А если мы докажем тебе, что можем за себя постоять, ты успокоишься?
С.: Возможно.
Р.: Хорошо! Ребята, давайте попробуем доказать этим ворчунам, что мы смелые, сообразительные и очень шустрые! Печаль, тащи инструмент!
(П. выносит надувные молотки)
С.: Что? Вы что здесь устроить вздумали?
Р.: Не паникуй, Страх. Это надувные молотки, с их помощью мы попробуем сымитировать возможные опасности. Друзья, я буду пытаться ударить вас по различным частям тела, а ваша задача успеть их прикрыть. Ну, например, голова! (все прикрывают голову, Р. бегает по кругу и пробует ударить кого-то по голове)
А теперь колени! Вот, отлично, вы все поняли! Ну, тогда, поехали.
Трек 8. Веселая танцевальная музыка.
Игра «Молоточки»
С.: А-а-а-а!!Остановитесь!! Нет, мое сердце этого не вынесет, вы ведь можете так что-нибудь себе повредить!
Трек 9.Волшебная музыка. Елка меняет цвет на фиолетовый.
П.: Как интересно… смотрите, наша Ёлочка снова поменяла цвет, теперь ее, кажется, заразил Страх.
Р.: Что же это такое творится? Ничего, я знаю, как выйти и из этой ситуации! Страх, скажи, пожалуйста, что тебя обычно успокаивает?
С.: Раньше, я любил, когда мне читали сказочки.
Р.: Отлично! Печаль, скажи, какая сказка твоя любимая?
П.: Вообще я больше по мелодрамам специализируюсь, но если выбирать из сказок, то «Чип и Дейл»
Р.: Отлично! Тогда прямо сейчас я покажу вам эту сказку!
Трек 9. Танец «Чип и Дейл»
Трек 10. Волшебная музыка. Ёлка меняет цвет на желтый.
Р.:Тада-а-а-ам! И вновь наша подопечная счастлива! А значит, мы можем ехать дальше! А для того, чтобы наша дорожная песня была максимально радостной, нам нужно после всех этих передряг немного поднять себе настроение! Давайте играть!Мы разделимся на три круга, один будет моим, другой Страха, а третий Печали, заодно, кстати, и посмотрим, кто окажется веселее! Все мы будем танцевать, но когда я буду давать команды, ну, например, «пыхтелки» - вы будете все дружно пыхтеть, когда скажу «кричалки», вы что станете делать? Правильно! Вот какие вы сообразительные!
Игра «Шалунишки»(«Пыхтелки», «Пищалки», «Кричалки», «Визжалки», «Смешинки» и т.д.)
Трек 11. Может быть несколько треков. Дискотека.
П.:Радость, может достаточно?
С.: Да, пожалуй, стоит остановиться, так и до истощения недалеко!
Р.: Ладно-ладно, уговорили! Давайте отправляться в путь! Ребята, вы помните нашу волшебную дорожную песенку? Давайте повторим!
Чики-бум - крутая песня
Повторим ее все вместе!
Чики-бум-чикарака, чикарака-чики-бум
Чикарака-чикарака-чикарака-чики-бум.
Чики-бум - крутая песня,
Побыстрей поем мы вместе!(повторить 3р.)
Трек 12.Музыка на выход Деда Мороза и Снегурочки.
Д.М.:Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)Звучит пока глуховато…
А ну-ка еще раз погромче-
Здравствуйте, ребята!
(дети отвечают)
Вот теперь ответ ваш неплох,
От него я чуть-чуть не оглох!
Как же вы выросли, большими стали!
А меня-то все узнали?
(дети отвечают:Дед Мороз)
Теперь же дайте мне ответ – кого со мной на елке нет?
(дети отвечают:Снегурочки)
Д.М.:Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!
(зовут Снегурочку)
Трек 13. Ппесня Снегурочки - «Снежинка»
Сн.:Это кто меня зовет, кто встречает Новый год? Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я, И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких! Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились, Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!
Р.:Здравствуйте, Дедушка Мороз, здравствуй, Снегурочка, так радостно, что вы оценили наши старания! Ёлочке в пути пришлось не сладко!
П.:Хорошая бы мелодрама вышла по этому сюжету…
С.: А я думаю, что ужастик какой-нибудь!
Сн.:Так, я смотрю, не все у вас гладко в пути было, полный разлад в коллективе! Дедушка, я думаю, что им не мешало бы стать чуточку дружнее!
Д.М.: И я, внученька, знаю отличный способ сделать это! Давайте-ка встанем в один большой, дружный круг и возьмемся за руки! Ведь только объединившись, мы можем стать по-настоящему сильными и счастливыми!
Сн.: Радость, ты, несомненно, важная эмоция, без тебя мы не знали бы веселья! Печаль, ты приходишь к нам, когда грустно, всегда выслушиваешь и поддерживаешь! Страх, а без тебя мы и вовсе уже давным-давно посбивали себе все колени и поразбивали любимые велосипеды!
Д.М.:А теперь, попробуем завести самый настоящий хоровод счастья!
Трек 14. Хоровод «Маленькой Елочке»
Трек 15. Волшебная музыка. Елка начинает гореть всеми цветами.
Р.: О-хо-хо!! Как здорово вы это придумали! Теперь мы поняли, что абсолютного счастья можно добиться только тогда, когда все эмоции собраны воедино.
Д.М.: Ну вот, когда с этим мы разобрались, можно уже и к самому главному переходить!
Сн.:Дети, а что самое главное в новый год? (дети кричат – подарки)
Сн.:Верно!
Игра-аукцион.
(В атласном мешке находится 7 разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт мешок с буквой «П».)
Д.М.:Вот мешок - нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
Буква «Пэ» назвать всех просимпесни зимние сейчас!
Если спеть хотите - пойте, ведь на то потехе час!
(Дети по очереди называют песни о зиме)
Д.М.:Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз вручает приз, затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)
Д.М.:Буква «О» оповещает - Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья)
Д.М.:В угощеньях ты учёный, Приз - орешек золочёный!(Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д»)
Д.М.:Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев)
Д.М.:Ты - примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А»)
Д.М.: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина)
Д.М.: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровьеПодарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р»)
Д.М.:Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминаетТо, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует)
Д.М.:Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить - Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К»)
Д.М.: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы)
Д.М.: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ)Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)
Д.М.: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)
Д.М.: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку - Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку)
Д.М.:Мешок мой пуст и лёгок он - Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!
Трек 16.
Финальная Песня.
Общее фото.Уход.