Статья Самоанализ комбинированного занятия в старшей группе


Самоанализ комбинированного занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в пределах 10.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения, заботливое отношение к природе.
Данное занятие комбинированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 8 детей. Это 4 ребенка с высоким уровнем развития и 4 со средним уровнем развития. Структура занятия выстроена от простого к сложному. При разработке конспекта учитывались требования программы «Радуга». Занятие проходило в форме игры - путешествие. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый - встреча с почтальоном Печкиным (говорящее письмо), второй - встреча с морским царем Нептуном.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: на познавательных вечерах знакомились с морскими обитателями, на занятиях по изобразительной деятельности учились рисовать их нетрадиционными способами, на художественном труде учились вырезать различные фигуры из бархатной и наждачной бумаги, на занятиях математики изучали цифры в пределах 6 и учились их записывать, ездили в краеведческий музей и выставочный центр Вернисаж, где знакомились с понятием экспонат.
На занятии предоставляла детям право выбора (рассказ о морских обитателях, выбор способа рисования). Способы организации детей были разнообразны: в паре, в подгруппе, индивидуальная работа детей, в последствии, которая привела к коллективному результату.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, логоритмическая физминутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности, способствовали снятию эмоционального напряжения.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались.