Урок немецкого языка Mein Zuhause 4 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 35" г. Ржева Тверской области
Открытый урок по немецкому языку Иголкиной О.В.
Тема: "Mein Zuhause"
Цели:
I. Познавательные:1. Активизировать лексику предыдущего урока.2. Привить навыки чтения и аудирования текста по теме.3. Учить отвечать на вопросы о доме, в котором живет Сабина, с опорой на рисунки.4. Обучать монологическому высказыванию на основе темы "Mein Zuhause"
II. Развивающие и воспитательные:
1.Овладеть лексическими и грамматическими знаниями, формировать соответствующие навыки и умения.
2. Развить языковую догадку.
3. Развить культуру общения.
4. Овладеть коммуникативными навыками, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции на основе темы "Mein Zuhause".
III. Дидактическая цель: 1.Создать условия для совершенствования навыков устной речи.2.Формировать навык чтения вслух.3. Развить слуховое восприятие.4.Формировать и совершенствовать грамматические навыки.
Задачи: - практические: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Mein Zuhause»; совершенствование навыков устной речи; совершенствование навыков чтения; развитие слухового восприятия.
- образовательные: обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Мой дом, моя квартира»; развития умения чтения вслух по теме урока; развивать грамматические навыки употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном падеже;- развивающие: развивать навыки и умения монологической речи и группового общения; познавательный интерес у учащихся к культуре изучаемого языка; развивать умение сопоставлять, анализировать предложенный языковой материал;формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
-воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Тип урока: урок активизации и систематизации знаний по теме "Mein Zuhause".
Планируемые результаты (предметные):
Получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; научатся: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию немецкого языка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
Регулятивные: оценивают свои достижения, определяют трудности, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами;
Коммуникативные: строят элементарное монологическое высказывание по аналогии (описывают квартиру), ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, учебник.
Структура и ход урока:
Организационный момент.
2.Фонетическая зарядка.
3.Основная часть урока.
1) Активизация грамматических навыков.
2) Совершенствование лексических навыков устной речи. 3) Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода.
4) Физминутка.
5. Поиск информации в тексте. Активизация навыков высказывания (ответы на вопросы).
4. Заключительный этап.
1.Рефлексия.
2.Подведение итогов.
3. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Началоурока. Фонетическая зарядка. (слайд 1)
Учитель: Guten Tag, Kinder! Jetzt beginnen wir unsere Stunde. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute? Wie ist der Himmel? Weht der Wind?  Scheint die Sonne?
II. Основной этап урока.
1. Постановка цели и задач урока
Und jetzt schaut! Ich habe das Thema der heutigen Stunde nicht geschrieben. Wir machen das zusammen. 
Wie heißt das Thema? (Дети называют тему урока) Ja, richtig. Das Thema heißt "Zu Hause".
На прошлом уроке мы с вами записали новые слова. Wiederholen wir neu Wörter?
Совершенствование лексических навыков учащихся.
Как вы думаете зачем нам нужны новые слова? Что мы будем с ними делать?Еще мы с вами на прошлом уроке познакомились с новым текстом и в этом тексте есть эти слова. Правильно мы должны с вами уметь правильно читать и переводить текст. И потом уже на основе прочитанного уметь рассказать о своей квартире\доме. (это даже цель нашего с вами следующего урока)
Das Schlafzimmer das Wohnzimmer die KücheDas Kinderzimmer das Badezimmer die Toilette
Die Wohnung gemütlich fit sorgen für deshalb

3. Активизация навыков аудирования и просмотрового чтения, совершенствование навыков перевода.
1. Чтение и перевод текста ”Сабина рассказывает о своем доме“ с. 7 упр. 4
Machen Sie morgen Gymnastik? Jetzt machen wir zusammen.А делаете ли вы утром гимнастику? Сейчас мы сделаем вместе.
4. Физкультминутка.
Ein, zwei, drei, vier -
Alle. alle turnen wir.
Hände hoch!
Und jetzt nach unten.
Noch einmal!
Jetzt sind wir munter!
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit dem Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.
5. Поиск информации в тексте. Активизация навыков высказывания (ответы на вопросы). Выполнение стр. 8 упр. 4с Повторение изученной лексикистр. 8 упр. 5; 6
Домашнее задание.Вашим домашним заданием будет выучить новые слова стр. 10
III. Заключительный этап урока
1. Подведение итогов
– Heute haben wir sehr gut gearbeitet .Все, что мы запланировали сделать выполнили. Определили тему урока, повторили лексику по теме. И даже успели сделать зарядку. Так. Я надеюсь, что вам на этом уроке было комфортно, и я благодарю вас за нашу совместную работу.
Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!