Урок-экскурсия (изобразительное искусство). Тема: Какого цвета осенняя листва.

Урок-экскурсия (изобразительное искусство).

Тема: Какого цвета осенняя листва.
Задачи:
приобретение навыков в работе с акварелью, умение подбирать осенние цвета путём смешивания красок, используя палитру;
развитие воображения, умения свободно рисовать кистью, выработка чувства композиции;
воспитывать любовь к родной природе, эстетическое восприятие природы, воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование для учащихся: акварельные краски, кисти, бумага для рисования, осенние листья.
Оборудование для учителя: зрительный ряд - природа осеннего парка; музыкальный ряд - П.И.Чайковский «Времена года»; литературный ряд -А.С.Пушкин. Стихи об осени. Ход урока.
1. Оргмомент.
- Сегодня мы проведём урок необычно. Сначала отправимся на замечательную осеннюю прогулку, а затем вернёмся в класс. Вы должны быть на улице очень внимательны и наблюдательны. Вата задача: запомнить, какие краски взяла осень, чтобы раскрасить листья деревьев и кустарников.

2. Экскурсия в парк.
Вступительная беседа. Создание настроения.
- Где осени следы?
В листочках запоздалых. Утёнка помнишь ты?
За лето уткой стал он.
В рубиновом гранате,
В янтарном винограде. И в перелётных птицах Под вечер на закате...
Как вы думаете, какие близкие цвета подходят к цветам: рубиновому? Янтарному? А сейчас в природе вы видите эти цвета?
А ещё какие цвета осени нас окружают?
Скажите, изменился ли зелёный цвет листьев по сравнению с летом?
Да, осенью начинается увядание природы, но оно по-своему прекрасно. Недаром наш любимый поэт А.С.Пушкин сказал:
«Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса».
- Обратите внимание на то, что А.С.Пушкин использовал в своём стихотворении те же краски: багрец - красный, золото - жёлтый.

3. Сбор осенних листьев.
- Попробуйте и вы найти самый красивый листочек, в котором мы увидим прекрасные краски осени.

4. Возвращение в школу.
Подготовка к работе.
Сегодня мы будем рисовать тремя цветами. Какими? (Красным, жёлтым и зелёным.)
Вспомним основные правила работы с кисточкой, красками.

5. Показ выполнения работы учителем.
- Посмотрите, какой лист клёна я нашла. На нём мы видим и красный, и жёлтый, и зелёный цвета,
* Учитель на белам листе красками рисует контур кленового листа, затем на листе возникает сложная палитра красок осени.

6. Самостоятельная работа учащихся.
- А теперь вы сами изобразите свои красивые осенние листочки.
* Включается музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

7. Демонстрация работ.
- Посмотрите, получилось у вас с помощью всего трёх красок показать красоту осенних листьев? Молодцы! Вы настоящие художники!

15