Лучщий материал сайта. Изменение имен существительных по числам


Урок русского языка в 3 «В» классе
«Изменение имен существительных по числам»
Цели:
Расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;
Развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения.
Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.
Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
Используемые технологии:
Дифференцированное обучение;
ИКТ- технологии;
Проблемное обучение;
Элементы развивающего обучения.
Ход урока
І.Орг. момент.
Я рада этой новой встрече,
Мне с вами хорошо, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать.
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
На урок к нам заглянуло Солнышко, но ,к сожалению, оно очень
грустное ,потому что без лучиков. А чтобы они появились, надо их зажечь своей хорошей работой (после каждого задания на доску прикрепляются лучи), А отметки сегодня тоже будут необычные: это Лучики нашего Солнышка: желтые –работа без ошибок, зеленые- 1-2 ошибки, синие – более 2 ошибок. У вас на столах есть лучики для Солнышка. За каждое задание после его проверки, вы друг другу вручите Луч, а потом вы приклеите на Солнышке. В конце урока посмотрим, какими лучами они будут светить, потом вместе посчитаем полученную отметку.
ІІ.Проверка д/з. стр.72 упр.162.
Чистописание
Слайд 2.
(Дети пишут в тетрадях г и ч с крюками.)
.....................................................................................
.........................................................................................
Глядят грачата на галчат.
Глядят галчата на грачат.
Слайд 3. Запись слов: (игра “Угадай словечко”)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
При встрече говорит он … (здравствуйте)
Учат дети в школе на прощанье
Говорить всем людям … (до свидания)
Слайд 4. Прочитай пословицу. Запиши ее в тетрадь.
( Вежливость открывает все двери)
Актуализация знаний
Слайд 5(Сундучок)
Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в удивительную страну. Будем совершенствовать свои умения и навыки, открывать для себя неизведанные тайны родного языка.
Чтобы совершить путешествие по стране русского языка , поиграем в игру.
Слайд 6.(Дидактическая игра «Помоги светлячку»)
К какой части речи они относятся?
Подберите к этим глаголам имена существительные.
Портит тетрадь,белеет парус,видит дверь,дышит (вдыхает) аромат,читает журнал,желтеет лист,сажает дерево, стелит ковер.
Слайд 7. Тема урока и его задачи.
III. Повторение ранее изученного.
Дифференцированная работа с учащимися.
В этот момент 3 ученика работают с карточками.
Слайды 8 – 11.Ученики отгадывают загадки.
(соловей, яблоко, помидор, петух, воробей, язык, березы, корова, ножницы, молоко)
-Определите род имени существительного.
-Как определить род имени существительного?
IV. Изучение нового материала.
Открываем мы страну русского языка письмом , которое поступило по почте.
Слайд 12.
-Прочитайте слова.
-На какие две группы их можно разделить?
Проверка.
Слайд 13
-Сравните записанные слова. Чем они похожи?
-Чем отличаются?
-Они обозначают разные предметы или одинаковые?
-Сравните окончания этих имен существительных
Работа по учебнику.
Работа в группах. стр.72 упр.163. Назови лишнее слово.
1-ковры,2-деньги. (Учитель объясняет значение слова бандероль)3-тетрадь,4-дерево,5-акварель (Учитель объясняет значение слова акварель),6-петух.
-Прочитаем правило, которое записано у вас в учебниках на стр. 72.
Слайд 14. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл!
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
V. Закрепление нового материала
Работа в тетрадях . стр.73. упр.164.
Работа по книге стр.73. упр 165.(устно). Найди имена существительные множественного числа.
Слайд 15. А теперь давайте немного поработаем устно. Поиграем в игру “Один – много”. Я буду называть существительное в единственном числе, а вы хором называйте это же существительное, но уже во множественном числе. Но будьте внимательны. Не все так просто.
ШАХТЕР – ШАХТЕРЫ
УЧЕНИК – УЧЕНИКИ
КОРАБЛЬ– КОРАБЛИ
МЯЧ – МЯЧИ
СУМКА–СУМКИ
УЧЕБНИК – УЧЕБНИКИ
БУМАГА – БУМАГИ
ВРАЧ – ВРАЧИ
УЧИТЕЛЬ– УЧИТЕЛЯ
ФЛАГ – ФЛАГИ
Творческое задание.стр73.упр.166,
Кор-муш-ка(ед.ч),ка-ру-сель(ед.ч),ко-бу-ра(ед.ч),ры-ба(ед.ч).
-В каком числе стоят эти существительные?
Слайд 16. Прочитайте эти слова и скажите, в каком числе стоят эти имена существительные?
Брюки, санки, ножницы, сутки, сливки, опилки, шахматы, клещи, каникулы, сумерки, прятки.
-Измените число этих имен существительных. (???)
-Можно это сделать? Почему?
-А как вы думаете, существуют ли такие имена существительные, которые употребляются только в единственном числе? Я предлагаю вам подумать над этим вопросом дома.
VI. Рефлексия
Слайд 17. А вот наш урок подошел к концу. Нам пора покидать страну “Словарию”. Для этого надо найти верный путь домой. Перед вами три слова:
ИГРАТЬ
ОГРОМНЫЙ
ВИНОГРАД
-Найдите среди них имя существительное, определите в нем количество букв и звуков.
Слайд 18
-Как изменяются имена существительные?
-В каком числе они могут употребляться?
-Чем они отличаются друг от друга?
Домашнее задание
С. 72 – правило, Упр. 168.

5454545