урок русского языка Изменение имен существительных по числам


Урок русского языка по теме «Изменение имен существительных по числам»
3 «б» класс Антоновская средняя школа учитель: Никулова Л.Е.
Цели: Образовательные цели: формировать умения изменять имена существительные по числам, определять числовую принадлежность имён существительных;
Развивающие цели: развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, критическое мышление; вырабатывать внимательность и наблюдательность.
Воспитательные цели: воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика. 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Минутка психологического настроя. 
Я рада вас видеть, дорогие ребята. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, соберитесь. Пусть хорошее настроение поможет вам! Урок будет особенный. Надеюсь, что вы получите удовлетворение от приобретенных знаний. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках! 
Создает доброжелательную атмосферу в классе Получают позитивный настрой
2.Стадия вызова, прием – «корзина идей» Задает вопросы детям
- Коля, посмотри в окно, не идет ли снег?
- Карина, скажи, есть ли у тебя дома кормушка для птиц? - Вы смогли ответить на мои вопросы. Какой речью мы пользовались? (устной)- Как вы думаете, давно ли у человечества появилась речь?- Какие слова человек придумал первыми? Дают ответы на вопросы
на доске заполняется корзина идей - гипотез, полученных от учащихся
3. Стадия осмысления, прием «Мозговой штурм»
-Рассмотрите иллюстрации, предположите, какие слова мог придумать человек?
-А если предметов было много, пришлось ли им придумывать новое имя для них?
- Подумайте и запишите новые слова, сделайте вывод Появляется догадка: сначала человек придумал имя каждому предмету
работа в парах
дерево –
птица –
камень –
ягода -
4. Деление класса на группы Проводит деление по уровню подготовленности учащихся Класс разделен на три группы
5. «Найди место слову» Раздает карточки и наборы слов, которые надо разделить на две группы Наклеивают слова в карточки, распределяя их по числам
6. «Только единственное число!» Каждая группа получает карточку со словами в ед. и мн. чДети подчеркивают слова в ед. ч, читают подчеркнутые слова.
7. «Дополни предложения» - Прочитать текст и вставить недостающие имена существительные, определить их число.
После обсуждения в группе, вписывают пропущенное слово. После завершения работы каждая группа зачитывает свой текст, две других группы оценивают работу.
8. Изготовление кластера «Части речи» Каждая группа получает свое задание: существительное, прилагательное, глагол Ученики выбирают из предложенного материала только то, что относится к заданной части речи. После завершения работы идет ее представление.
9. Рефлексия Всем ученикам раздает листочки с незаконченными предложениями
Было трудно _______
Было интересно _____ Заканчивают предложения, делятся своими впечатлениями о работе на уроке
10. Информация о домашнем задании Объясняет выполнение домашнего задания. Делают запись в дневниках.
11. Итог урока, оценивание работы групп. Подводит итог работы, дает оценку работе групп Высказывают мнение о своей работе в группе.
lefttop