Открытый урок по алгебре (в совмещенном класс-комплекте, 7-8 кл.)

Районный семинар учителей математики и физики по теме «Особенности преподавания в разновозрастных группах в малокомплектных школах» (05.12.2010)

Учитель: Билдуева З.Д.
Открытый урок по алгебре
(в совмещенном класс-комплекте, 7-8 кл.)


7 КЛАСС
Тема: Квадрат суммы и квадрат разности
Цель: формировать умение применять формулы (а + в)2 = а2 + 2ав +в2



Развивать основные мыслительных
Задачи: определить уровень усвоения формул
способствовать проявлению способностей

I. Актуализация
На доске записаны условия заданий. (Обратная
Устно: 1. раскрыть скобки 2. вычислить:
1. (а + 3)2 52
2. (5а-4)2 2* (- 6)2
3. (7х - у)(7х + у) 25 + 30
4. (5 – 3в)(3в + 5 ) (53 - 26)0


II. Решение

1. найти пару (по карточкам )
1) (3р - 5)2 1) 64 – а2
2) (8 - а)(а + 8) 2) 9 + 6а3 + а6
3) (а2 + 6)2 3) а4 + 12а2 +36
4) (3 – а3)2 4) 9р2 – 30р + 25
5) 9 – 6а3 + а6
6) а2 + 64
2. заполни пропуски
1) (6р - *)2 = * - * + 49
2) 36в4 - * + 25 = (* - *)2
3) 144 - * + * = (* - х6)

III. Занимательная
1. Задача.
Задумай любое натуральное число, меньшее 20,
удвой задуманное число, результат запиши.
единицу. Скажи, сколько у тебя получилось, а я


2. ответь на вопросы: 1) результат
2) что на Руси называли
3) современный

IV. решить № 504(в,г), 505(в), 501(а)
№504(в) показать на доске, остальное самосто-ятельно (самопроверка – по видеопроектору)
V. выполнить тесты:
1)


2)



3) даны два равенства:

Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)
А. да; да Б. да; нет В. нет; да В. нет; нет

(проверка – комментированием, самооценка)



















VII. Итоги урока.
1.усвоена ли тема полностью, что вызвало затруднения и требует повторения, в каких знаниях уверен?





Дома: № 504(а),505(а,б), правила - формулы
8 КЛАСС
Тема: Функция у = кх2, свойства и график.
Цель: закрепить знания о свойствах функции вида у = кх2, познакомить учащихся с графическим решением уравнений;
развивать умение строить графики известных функций
операций, памяти, речи.
алгоритмов построения графиков функций;
на личностном уровне.

опорных знаний
связь с помощью сигнальных карточек)
3. представить в виде квадрата:
9 = ( )2

81а4в6 =
- 49 = ( )2

25х8у 2 =


упражнений:

самостоятельно:
1. построить на одной координатной плоскости графики функций: у = х2, у = 2х2, у = -2х2
Как расположены графики функций по отношению друг к другу?
2. принадлежит ли графикам функций у = -5х2 и у = -5х точка А(-1;5)?
3. решить уравнение графически: х2 =3х – 2
По схеме: 1) построить графики функций у = х2 и у = 3х – 2
2) найти абсциссы точек пересечения графиков
3) записать ответ
Ответ: х1 = 1, х2 = 2
(самопроверка по видеопроектору)


пауза: (7, 8 классы)

возведи его в квадрат, результат запиши. Теперь
Сложи полученные результаты и прибавь к ним
назову задуманное число. Объясни ответ.


сложения
«ломаными числами»
ЭВМ?

IV. решить систему графически (на доске с помощью учителя)
13 EMBED Equation.3 1415у = х2
у = 1
1) построить графики функций:
у = х2 (парабола, а >0, ветви - вверх)
у = 1 (прямая, параллельная оси ОХ, проходящая через М(0;1) )
2) найти абсциссы точек пересечения графиков функций и записать ответ.
V. построить график функции:
f(x) = х2, если х<1
f(x) = - х + 2, если х >1
Решение: 1) построить графики функций:f(х)= х2, если х <1 (парабола, а>0)

х
-2
-1
0
1

у
4
1
0
1



f (х) = - х + 2, если х >1 (прямая)

х
2
4

у
0
-2


2) найти абсциссы точек пересечения графиков
3) записать ответ
VI. Самостоятельная работа
1) решить графически уравнение: х2 = - 4х
Для у = х2 на [-1;2] указать унаиб., унаим..
(проверить по записям в тетради)







2. оценка учениками:
Кто по-вашему мнению работал лучше всех, кому над чем следует поработать?
3. оценка учителем:
Оценивается работа класса (активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизация, прилежание)

Дома: №301(а,в), 303 (в), алгоритм графического способа решения уравнений.

УМК: Мордкович, Алгебра 7 кл, 8 кл.








Урок алгебры. Билддуева З.Д.