Технологическая карта открытого урока по математике в совмещённом классе-комплекте


Технологическая карта по математике в классе – комплекте.
Первый класс
Четвёртый класс

Тема. Многоугольники
Что узнали. Чему научились

Цель: в ходе практических действий и наблюдений знакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников;
Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера., различать(треугольник, четырёхугольник»
Личностные: проявлять интерес к математике;
проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи;
Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции, договариваться с одноклассниками, понимать точку зрения другого человека.
Способствовать развитию умений решать примеры на все арифметические действия, решать задачи, находить периметр прямоугольной фигуры.



Понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности, проявлять интерес к математике.
Умение работать самостоятельно, применять полученные знания на практике, умение отвечать на вопросы , обобщать собственные представления.
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции, договариваться с одноклассниками, понимать точку зрения другого человека.

Образовательные ресурсы: таблицы, карточки, счётный материал, палочки, рисунки
Таблицы, карточки, формулы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок,
Вы тихонечко присядьте,
На пол ножки все поставьте,
Свои спинки распрямите,
Руку правую на парту,
Сверху левую кладите,
Слушайте внимательно,
Работайте старательно


II Устный счёт
1 + 1 2 + 1 3 + 1 4 + 1

Таблица умножения
8 * 3; 7 * 8; 6 * 9; 6 * 7; 5 * 9

III Актуализация знаний

Работа у доски
Поставьте знаки равенства и неравенства
4 .5; 32; 35; 14
Откройте учебники на стр. 50. Сравните фигуры на рисунке слева и справа.
- Чем они отличаются?
- Круг легко катится.
- Что мешает катиться фигурам справа?
- Углы.
- Как называются эти фигуры?
- Треугольники, Четырёхугольники.
- Как по-другому можно их назвать?
- Многоугольники.
Сегодня мы отправимся в замечательную страну Геометрию и познакомимся с многоугольниками.
Решение примеров столбиком
236 * 4 = 944 248 + 176 = 424 948 – 346 = 602
549 : 9 = 602
Решите задачу:
а --- 5 см
b --- 3 см.
Р = 2 а + 2b
Р = 2*5 + 2 * 3
Р = 16 см.
- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Повторять пройденный материал.


IV Физкультминутка
Тесто ручками помнём,
Тортик сладкий испечём.
Серединку смажем джемом,
А верхушку – сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
А потом заварим чай.
В гости друга приглашай.

V. Изучение нового материала.
Найдите у себя на парте геометрические фигуры.
Посчитайте, сколько углов у синего многоугольника?
- У синего многоугольника 5 углов.
- Как его можно назвать по-другому?
- Пятиугольник.
- Сколько углов у жёлтого многоугольника?
- У жёлтого многоугольника 6 углов?
- Сколько углов у коричневого многоугольника?
-У коричневого многоугольника 4 угла.
- Какой можно сделать вывод?
- Название многоугольника зависит от количества углов.
V. Повторение пройденного.
Рассмотрите фигуры, расположенные на полях учебника
(стр. 34).
Найдите квадрат. Измерьте сторону квадрата.
Найдите периметр данного квадрата.
а--- 3 см
Р = 4 а.
Р = 4 * 3
Р = 12см.
Ответ: периметр квадрата равен 12 см.



VI. Закрепление нового материала
Откройте рабочие тетради. Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а треугольники красным. Молодцы.
Нарисуй в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.
Выполните первое задание!
Решение задачи.
На дереве сидело 4 божьих коровки. Одна улетела. Сколько божьих коровок осталось?
Сделайте запись задачи в тетради
4 – 1 = 3
VI. Работа у доски.
Решение примеров № 11
918 – 828 = 90 199 * 5 = 995
218 – 159 = 59 68 * 9= 489
58 + 642 + 87=787
89 + 372 + 28 =489

VII Физкультминутка.

Составьте задачу по второму рисунку.!
На цветке сидело 3 бабочки. Прилетело ещё две бабочки. Сколько бабочек стало всего?
3 + 2 = 5
Запишите примеры на стр. 51
4 – 3 =1 5 – 2 = 3
4 – 1 = 3 5 – 3 = 2
Работа в прописях.
Выбери для каждого рисунка свою запись.
3 + 2 = 5
4 + 1 = 5
Выполнение последнего задания в рабочей тетради.
Продолжение.
Решение задачи.
Оля прочитала за день 84 страницы, Нина прочитала на 4 страницы меньше, а Катя прочитала столько, сколько Оля и Нина вместе. Сколько страниц прочитали девочки вместе?
84 – 4 = 80 (ст.) прочитала Оля
84 + 80 = 164 (ст.) прочитала Катя.
84 + 80 + 164 = 328 (ст)
Ответ: девочки прочитали 328 страниц
Решите уравнения:
63 : х = 7 Проверка:
Х = 63 : 7 7*9 = 63
Х = 9 63 = 63

VIII Рефлексия.
VIII Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке?
- Всё ли у вас получилось.?
- Над чем нужно ещё поработать?
- Что нового мы узнали на уроке?
- Всё ли у вас получилось.?
- Над чем нужно ещё поработать?

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.
IX Задание на дом
№ 17 на стр. 35



15