ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВМЕЩЁННОМ КЛАСС-КОМПЛЕКТЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВМЕЩЁННОМ КЛАСС-КОМПЛЕКТЕ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ
1. ФИО (полностью) Краснова Татьяна Васильевна
2. Место работы ГБОУ СОШ с.Чёрный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области
3. Должность учитель
4. Предмет начальные классы
5. Класс 2,4
6. Тема и номер урока в теме 2 класс – «Имя прилагательное», 5 урок
4 класс – «Глагол», 2 урок
7. Базовый учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык 2 класс (2 ч.) М., «Просвещение», 2007
Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык 4 класс (2 ч.) М., «Просвещение», 2008
8. Цель урока 2 кл. - актуализировать знания учащихся об имени прилагательном.
4 кл. - актуализировать знания учащихся о части речи – глагол.
9. Задачи 2 класс:
Образовательные:
- закрепить знания о прилагательных;
- учить наблюдать над значением слов и включать слова в предложения;
- закрепить умения составлять мини – тексты;
- применять полученные знания в измененных условиях.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, уважение к культуре.
Развивающие:
- развивать память, мышление, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность.
4 класс:
Образовательные:
- закрепить знания о глаголах;
- формировать умения находить в тексте глаголы, правильно использовать их в речи;
- учить наблюдать над значением слов и использовать в речи.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, уважение к культуре.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, умения оценивать себя, товарища, границы своего знания и незнания.
10. Тип урока Повторительно – обобщающие уроки.
11. Формы работы учащихся Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование Мультимедийное оборудование, компьютер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7 8 9
2 класс 4 класс 2 класс 4 класс I. Психологический настрой на урок ЭОР №1 -Какой сегодня прекрасный день. Я рада вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне! Повернитесь друг другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь ладошками и пожелайте друг другу успеха.
-Тихо садимся.
-Сегодня на уроке нам необходимы: ручки, карандаши, тетради, внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие пальчики, сообразительные головы, а самое главное – прекрасное настроение. -Итак, за работу! У нас с вами урок русского языка. Проведем пальчиковую гимнастику.
Утром в школу мы бежим.
На мороз мы не глядим.
Под ногами снег скрипит,
В небе солнышко блестит На уроке тишина, А на улице …(зима).
Посмотрите и покажите пальчиками, как светит солнце летом, а как зимой. Лепим снежный ком, разминаем пальчики, чтобы они хорошо писали. Проверяют готовность к уроку, выполняют действия учителя.
Оформление тетрадей. 3
II. Минутка чистописания. -Начинаем урок с минутки чистописания. На доске буквы м, а, з, и.
Задание: 2
Запишите различные соединения, состоящие из 2 букв. Запишите эти сочетания из 4 букв, каждый раз меняя их местами. По 1 ученику по цепочке работают на доске.
III. Постановка учебной задачи.
-К какой части речи относится это слово? Докажите.
Образуйте от данного слова: Ответы на вопросы учителя. 3
слово, которое отвечает на вопрос какой? однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что делать? Определите тему нашего урока.
-Какие мы поставим цели?
Предлагаю вспомнить, что мы знаем: Ответы на вопросы учителя. ЭОР№2 Поиграем в игру « Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
Имя прилагательное отвечает на вопросы …. Имена прилагательные обозначают …..
Имена прилагательные изменяются по ….
*Приведите примеры имен прилагательных. О глаголе. Выполняем задание по перфокартам.
Работа с учителем. Вставить пропущенное слово
Глагол обозначает ______________
Глаголы отвечают на вопросы _________
Глаголы изменяются ___________
___________
(Самопроверка - внутри перфокарты). IV. Словарная работа.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами.
Та, которая словами,
Как людьми, населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.
Как вы догадались, у нас словарная работа 7
Я называю словарное слово, вы образуете от него прилагательное и записываем в тетради, выделяя ударные и безударные гласные.
Петух, работа, арбуз, завод, деревня, народ, интерес, класс.
Из каждого слова возьмите первые буквы и составьте слово.
(рабочий – кто? какой?)
(Слайд) Даны слова. Образуйте от этих слов однокоренные глаголы и запишите, выделяя ударные и безударные гласные.
Совет, приветливо, обед, жёлтый, коллекция, праздник, тревога, дерево.
(Самопроверка с доски) (Слайд)
Будьте внимательны, обратите внимание на огоньки.
Задание на внимание: используем буквы записанных слов по такому принципу: 1слово - 1 буква, 2 слово -2 буква, 3 слово – 3 буква и т.дПо 1 ученику работают на доске
Самостоятельная работа. ЭОР №3 Какие слова у вас получились?
Кто знает, что это за праздник? Праздник Сретение 3
V. Работа по теме урока. Работа с учащимися 2 класса. 1.Прочитайте народные приметы (Слайд)
Если на Сретение оттепель – весна ранняя и тёплая, если холодно – весна холодная.
Тихая ясная погода на Сретение предвещает хороший лён.
Какая погода у нас была на Сретение?
(значение слова предвещает)
2.Найдите в тексте имена прилагательные.
Запишите столбиком в тетрадь имена прилагательные. 1. (карточки)
Прочитайте. Спишите выделенные предложения, вставляя пропущенные буквы.
Дружно з.вут февраль лютым. Г.в.рят: у февраля два друга – метель да вьюга. Тёплый февраль пр.носит холодную весну. Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму. Февральский снег весною пахнет, хоть февраль и зли(т, ть)ся, но весну чует.
6
Музыкальная физминутка. 2
Поставим эти прилагательные в множественное число.
3.Объясните правописание пропущенных букв.
4.Подчеркните глаголы, определите число и время 3.Через тире (черточку) запишите прилагательные, противоположные по смыслу.
Работа с учителем. 2.Как вы понимаете значение слов:
Лютый –
Лик имеет-
Сулят-
Работа со словарем в парах
Самост. работа
5
ЭОР №4 2.Интерактивный плакат.
Проверка. Самост. работа
Работа с учителем. 4
2.Поиграем в игру «Собери корзинку» (в парах).
Работа в парах. Составьте текст из 3-4 предложений, используя данные словосочетания. Запишите в тетради. 1вариант –весна;
2 вариант – зима.
Журчит ручей, трещат морозы, кружатся снежинки, воет вьюга, звенит капель, тает снег, появились проталинки, снег искрится, лес просыпается, пробудилась земля, посыпался иней.5
VI. Рефлексия.
Пора урок заканчивать и подвести итог.
Вспомним поставленные цели в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили?
Кому трудно было на уроке работать, положите сердечко на парту; кто не смог ответить на все поставленные вопросы, поднимите его на высоту согнутой в локте руке, а кому было легко ответить на все вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.
Домашнее задание (карточки): 5
Прочитайте два описания снега
Он пушистый,
Серебристый,
Белый – белый,
Чистый – чистый
Ватой наземь лёг.
Он не из ваты,
Он ноздреватый,
Он уже не белый –
Он серый и мокрый
Старый и добрый снег.
Назовите признаки, с помощью которых описывается снег. Сравните зимний и весенний снег. Подберите ещё по 3-4 определения к первому и второму описаниям снега. Выписать из понравившегося отрывка имена прилагательные Записать мини-сочинение по своим опорным словам по вариантам. Зима – это глаголы настоящего времени, а весна – глаголы будущего времени Приложение к плану-конспекту урока русского языка в совмещенных классах малокомплектной школы.
Тема урока: «Имя прилагательное» - 2 класс
«Глагол» - 4класс
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Музыкальное приложение Музыкальный фрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9112caf-ca08-618d-b823-35d104b7b60c/Beethoven_Sonata_N_14.Adagio_sostenuto_attacca.mp32. Ответь на вопрос практический плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dd302805-8b03-4031-af67-875752010417/%5BNS-RUS_4-13%5D_%5BTQ_024%5D.swf3. Знакомство с праздником Сретение Господне информационный презентация https://docs.google.com/viewer?url=http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/sretenie_powerpoint.ppt&chrome=true
4. Ответь на вопрос практический плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_078%5D.html