Классный час на тему Вредные привычки. Умей сказать нет

Тема. Вредные привычки. Умей сказать «нет!»
Цель: формировать представление о пагубном влиянии курения, алкоголя,
наркотиков на детский организм; развивать умение отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки; воспитывать навыки здорового образа жизни.

Ход урока

I Организация класса.

II Мотивация учебной деятельности
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.

Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.

Сигаретная страна-
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер ,книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!

III Сообщение темы и целей урока
Мы с вами уже говорили о том, что необходимо делать для того, чтобы укрепить свое здоровье. А сегодня мы обратим внимание на его разрушение. Не удивляйтесь. Речь идет о трех врагах человечества: алкоголизме, курении и наркомании. Нам предстоит выяснить, какой вред организму наносит каждый из этих трех врагов.

IV Первичное восприятие и осознание нового материала.
Есть ли в нашем классе ребята, хорошо разбирающиеся в вопросах здоровья? Для участия в викторине приглашаю 3 учеников.
1.Викторина
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Отвечаете правильно делаете шаг вперед, неправильно шаг назад.

Вопросы викторины :
1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья?( Да )
2.Верно ли что, жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3.Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет)
4.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)
6.Отказаться от курения легко? (Нет)
7.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
8.Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Да)
9.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
10.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
11.Правда ли, что каждый день нужно выпивать 2 стакана молока? (Да)
12.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)
13.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 8 часов? (Нет)

Победители получают призы.

2. Рассказ учителя
К сожалению, у многих людей есть вредные привычки, например курение. Часто первую в жизни сигарету ребята пробуют закурить уже в 10 14 лет, а кто-то и раньше. Почему же они начинают курить? (Ответы детей). Так ли бесследно проходит курение для организма человека?
3. Работа с материалом текста о вреде курения
Вы узнали, к чему приводит курение. Давайте составим перечень:
- желтеют зубы;
- меняется голос;
- теряется аппетит;
- преждевременная старость
- тяжелые болезни;
- появляется зависимость...
4. Рассказ учителя.
Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь, который воздействует следующим образом: сначала возбуждает нервную систему человека , а потом разрушает её. Пьянство не поощрялось никогда. На Руси был даже введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить длительное время.
Чем же вредно пьянство? Вот лишь, некоторые признаки пагубного влияния алкоголя:
- ухудшение физического здоровья в целом (ребёнок, употребляющий спиртные напитки, значительно отстает в развитии в сравнении со сверстниками);
- ухудшение памяти;
- гибель клеток головного мозга.
Многие взрослые говорят : «Мы не пьём, разве что на праздники немного выпиваем, и все».
Английский писатель Д. Дхером говорил : «Мы пьём за здоровье друг друга, и при этом каждый из нас губит собственное».
А сейчас послушайте письмо девушки наркоманки : «Мне 16 лет. Два года назад друзья предложили мне попробовать наркотик. И пошло поехало. Год назад отправилась на лечение , потом еще раз. А теперь? Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу шприца. Теперь я не могу обойтись без наркотиков. Наступает «ломка» : все тело начинает скручивать адской болью, сердце бешенно колотится ». Это последнее письмо девушки. Ответ она уже не успела получить.
Наркомания приводит к тому, что человек теряет волю; появляется наркотическая зависимость. (Наркоманы живут в среднем на 20 25 лет меньше, чем здоровые люди.)
Вывод. Эти три вредные и страшные привычки оказывают разрушающее действие на человеческий организм.
5.Физминутка (Снятие напряжения с мышц опорно двигательного аппарата. Выполняется сидя на стуле.)

Мы сидели и писали (читали, рисовали)
Мышцы тела все устали .
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево -
Стало гтбким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Пробежали по дорожке
Быстро быстро топ, топ, топ.
И в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперёд,
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Подборотком дотянулись
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.


Закрепление и осмысление знаний.
Упражнения для отстаивания собственных суждений.
1.В жизни могут возникнуть ситуации, когда вам предложат закурить или выпить. Чтобы остаться здоровым человеком, вы должны научиться
говорить «Нет».
Выполним упражнения, которые помогут вам проявить настоящее мужество и отстоять собственные суждения.
а) Скажи : «Нет, благодарю». Повтори еще раз, но увереннее: «Нет, благодарю», «Я не хочу», «Я не буду». Повтори эти фразы несколько раз.
б) Если кто то принуждает сделать что то против твоего желания, оставь этого человека или компанию. Скажи,что тебе надо уйти. Найди причину, повод или шутливый ответ.
в) Обратись за помощью к другу. Вэтом случае ты будешь иметь ситуацию «двое против одного».

2.Чтение о обсуждении смысла пословиц и поговорок о здоровье.

- Здоровье сгубишь новое не купишь.
- Здоров будешь все добудешь.
- Двигайся больше проживешь больше.

3. Чтение стихотворения «Цапля курильщица». Учащимся предлагается выполнить иллюстрацию.
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту:
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая
Целый день в воде,
Как статуя.

Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить...
Выйдет цапля на болото -
Ну какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала:
Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла...

А могла бы долго жить!
И зачем было курить?




VI Итог урока.Рефлексия (Беседа)

- Какие три самых страшных врага здоровья человека вам известны?
- Какой вред они наносят организму?
- Как вы сможете отказаться от предложения выпить или закурить?

Всегда придерживайтесь своих собственных убеждений!

Здоровье - главное богатство!