Конспект урока Злой волшебник Табак


Воспитательный час на тему:
«Злой волшебник табак»
Габитова Л.Ф., воспитатель
МОКУ VIII вида школы-интерната № 4 г. Ижевска
Цель: развивать у подростков осознанное неприятие вредных привычек как способов воздействия на свою личность, воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силу делать осознанный выбор во всем.
Предварительная работа:
В библиотеке подобрать материал о вреде курения.
Каждой микрогруппе приготовить карточки с вопросом «Почему подростки начинают курить?»
Карточки по две на каждую группу с заданием «Дополни не законченное предложение».
Каждой микрогруппе подготовить по одной ситуации.
Подготовить мини-спектакль «Не кури».
Видеосюжет о вредных привычках.
Плакаты.
Подобрать спокойную музыку.
Ход:
(дети рассаживаются за два стола, таким образом делятся на две микрогруппы)
ОргмоментПоказать пачку сигарет, раздать каждой группе по чистому листу бумаги.
Задание: нарисовать этикетку для пачки сигарет, чтобы, увидев её, человеку не захотелось попробовать содержимое (по окончанию выполнения задания вывесить на доску работы, и каждая группа кратко объясняет, что они изобразили).
Сообщение темы
Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о курении, тема сегодняшнего занятия «Злой волшебник табак».
Вот обычная сигарета, но сколько зла и вреда она приносит курильщикам (воспитатель показывает сигарету). Послушайте сообщения, подготовленные детьми (читают дети)
Первое сообщение. В течение первого месяца табачный дым действует особенно сильно, затяжки вызывают приятное состояние, но это первый шаг в никотиновый плен. Дней через 30 развивается привычка, курение становится необходимостью. Никотин способен накапливаться в бронхаха и лёгких, оседает в печени, почках. Доктора утверждают, что никотин можно приравнять к наркотикам.
Второе сообщение. Курение – это вредная привычка. Почему курят девочки? Мои одноклассницы говорят, что так они выглядят модно. Они не думают о своих зубах, которые пропитываются тошнотворным запахом. Кривоногие, умственно отсталые, страдающие рахитом – вот какими могут быть дети курящих матерей, об этом нужно задумываться сейчас, а не тогда, когда маленький, беспомощный человек скажет тебе «мама»
Работа по теме (в микрогруппах)
А сейчас задания каждому столу.
а) Обсудите и напишите ответ на заданный вопрос «Почему подростки начинают курить?»
(Из-за любопытства, подражательства, стремления не отставать от других, казаться взрослыми).
После того, как дети будут готовы, их ответы обсуждаются и записываются на большом листе.
б) Следующее задание каждой группе «Дополни не законченное предложение» (каждой группе по два варианта, при этом звучит спокойная музыка).
Курение – это …
(яд; вред; смерть; никотин; заболевание раком; знак плохого здоровья; бомба замедленного действия; разрушение внутренних органов).Сигарета в руке – это …
(ужас; смерть; неприятный запах; мусор; вред своему здоровью; некультурно; для того, кто стоит рядом, показатель крутости; невоспитанность; отрава; болезнь).Не курить – это значит …
(не болеть; славно жить; долго жить; быть здоровым; не вредить своему здоровью; не калечить свою жизнь; вести здоровый образ жизни).
Для того, чтобы бросить курить, нужно …
(не брать сигареты; иметь силу воли; не курить; заниматься спортом; есть фрукты; не начинать это делать; выкинуть сигареты; перебороть себя).
Дети зачитывают свои варианты ответов.
Мини-спектакль
Мы с ребятами приготовили мини-спектакль, который называется «Не кури».
Девочка:
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчик:
Это мы сигарету курим
Повзрослеть скорей хотим.
Девочка:
Но это же заблуждение,
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Как противен этот дым.
Старшеклассник:
Вы сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставленья,
Продолжаю я куренье.
Я – не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак.
Девочка:
Доктора, доктора (входит доктор)
Дайте, доктор, нам ответ:
Будет жить он или нет?
Доктор:
Может ноги не протянет,
Только инвалидом станет.
Старшеклассник: (трет рукой глаза, грудь, кашляет)
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор:
Что за глупые вопросы?
Это всё от папиросы.
Девочка:
Так что же такое курение?
Мальчик:
Это дым из носа и рта.
Доктор:
В лёгких вредный никотин
Оставляет сизый дым,
Голова болит и ноет,
Хриплый голос беспокоит.
Чуть устал – одышка тут,
Да и ноги не несут.
Станешь бледный и худой,
Мысли умной ни одной.
По окончании сценки доктор проводит физминутку «Воздушный шарик».
Встаньте, потянитесь, представьте, что у вас в груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос воздух, мы его надуваем. Задержите дыхание, сосчитайте до 5 и тонкой струйкой выпустите воздух. Повторите 2-3 раза.
Продолжение работы по теме
Мы много говорили сегодня о вреде курения, но чем же оно опасно для здоровья с медицинской точки зрения?
Предлагаю посмотреть видеосюжет. (Просмотр видеофильма).
Правда не следует забывать, что, находясь в компании курящих людей, вы подвергаетесь ещё большей опасности для своего здоровья, т.к. являетесь пассивным курильщиком.
Давайте все вместе прочитаем плакаты, размещённые в этой комнате и вдумаемся в их содержание.
«Здоровье – это комфортное состояние, и для каждого человека оно своё, об этом следует помнить»
«Очень вредно курение для детей, подростков, юношей и девушек, а также для окружающих их людей»
Итог
Наше занятие подходит к концу. Вы получили некоторую информацию о курении, теперь вы можете принять самостоятельное решение, будете вы курить или нет, а те, кто курит, сделают выбор: курить или бросить. Предлагаю встать в круг, взяться за руки, по очереди продолжите предложение «Я не хочу курить, потому что…», «Я хочу бросить курить, потому что…».
Все вместе читаем плакат: «Мы говорим курению – нет!»