Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему Мини бичкн торскм


Внеурочное занятие во 2 классе
«Мини бичкн төрскм»
Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – г.ЛаганиЗадачи:
способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине
развивать речь, желание больше узнавать о своем крае.
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Начинается занятие с видеоролика и прослушивания песни « Мой город у моря» сл. И муз. В.С.Черноой.
II. Сообщение темы занятия.
Вступительное слово воспитателя:
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
Вам понравился видеофильм?
Какие кадры из этого фильма вам знакомы?
Понравилась ли вам песня?
Какие слова повторялись в песне?
Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)
А теперь послушайте стихотворение Дорджи Нарумова «Лагань»
Любимый город, каждый раз к тебе,
Я к гавани стремлюсь степной.
В душе моей звучит домбры напев
Той песни, что придумана тобой.
Ты чаша изумрудная,
Морской воды сияньНевиданное чудо-
Рыбацкая Лагань.

Да, наша Родина очень большая.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
Упражнение «Родня» .Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. РОДИЧ – родственник, член рода.РОДНЯ – родственники.РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают еёРОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.НАРОД – нация, жители страны.- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Калмыкия. (Слайд 2 карта Калмыкия) Наша республика входит в состав большой России.
Стихотворение читает Догаева ИлянаРодина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок ...и я.
Стихотворение читает воспитатель6- Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился.,Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
- Где-бы мы ни были, наш родной маленький рыбацкий городок Лагань на берегу знаменитого Каспийского моря является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашей родной Лагани, что-за место на фотографии... (показ слайдов)
- А сейчас ребята Тюрбеева Айса и Бархаев Арслан покажут вам свои презентации о нашем городке, которые они сделали сами. ( Выступления ребят)
- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.
Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.
( Дети вырезают контур руки, лотосы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)
- На этом наше занятие заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то новое о своем родном крае.
Спасибо.